Производитель шин Bridgestone приобрел миноритарный пакет акций Kodiak Robotics, стартапа из Кремниевой долины, занимающегося разработкой автономных грузовиков, в рамках широкого партнерства по тестированию и разработке технологии интеллектуальных шин.
Хотя условия сделки не разглашаются, соучредитель и генеральный директор Kodiak Robotics Дон Бернетт заявил, что это прямые финансовые инвестиции. Технический директор Bridgestone Низар Тригуи присоединился к совету директоров Kodiak в качестве наблюдателя.
Сделка предполагает не только капитал. Обе компании сформировали стратегическое партнерство, направленное на развитие шинных технологий и системы управления автопарком, которые Kodiak будет использовать своих беспилотных грузовиках, перевозящих грузы между Далласом и Хьюстоном в рамках испытаний. Недавно компания заявила, что расширяет свою экспериментальную программу грузоперевозок до Сан-Антонио. Kodiak также тестирует свои беспилотные грузовики, всегда с оператором безопасности за рулем, в Маунтин-Вью и его окрестностях.
По словам Бернетта, полуприцепы проезжают от 100 000 до 150 000 миль в год, добавляя, что целостность шин и их мониторинг являются неотъемлемой частью безопасности грузовых перевозок, независимо от того, есть водитель за рулем или нет.
Kodiak будет использовать умные шины для контроля давления, температуры и измерения нагрузки на колеса, которая играет роль в динамике и маневренности автомобиля. Kodiak поделится собранными данными с Bridgestone, которые компания сможет использовать для улучшения характеристик своих шин.
Компании-производители шин, такие как Bridgestone, уже собирают основную информацию от поставщиков телематических услуг, которая помогает определить, где находятся грузовики, какие дороги они используют, а также данные о давлении и температуры в шинах. По словам Бернетта, компании, занимающиеся автономными транспортными средствами могут принести дополнительную пользу производителям шин. Беспилотные грузовики Kodiak оснащены собственными датчиками, что позволяет компании собирать огромные объемы данных о вождении, которые могут помочь Bridgestone точнее понять, как используются ее шины.
Все эти данные позволят Bridgestone создавать прогнозные модели, которые будут более точно предсказывать конечный срок службы шины, а также, возможно, предупреждать о том, когда она может выйти из строя. «И это в конечном итоге то, что действительно интересует Kodiak», - добавил Бернетт.
Комментарии
(0) Добавить комментарий