Какой смысл иметь беспилотный автомобиль, если вам все-таки придется выходить из него, чтобы подключить к станции зарядки? Таким вопросом задались в Alphabet – материнской компании Google. Учитывая это, сегодня ведутся испытания системы беспроводной зарядки для электрических беспилотных автомобилей.
Поданная в Федеральную комиссию по связи США (FCC) заявка свидетельствует о том, что Google занимается разработкой системы беспроводной зарядки автомобилей с тем, чтобы отказаться от соединительных кабелей.
Содержание поданных документов означает, что Google тестирует в Калифорнии две беспроводных зарядных системы для своего экспериментального электрического, беспилотного автомобиля. В феврале 2015 года нью–йоркский стартап Hevo Power получил разрешение от FCC на установку экспериментального зарядного устройства в штаб-квартире Google в г. Маунтин-вью, штат Калифорния. А занимающаяся беспроводными зарядными системами компания Momentum Dynamics расположена в пригороде Филадельфии. Неподалеку находится и закрытый отдел «Х» компании Google, где разрабатываются беспилотные автомобили.
Обе системы беспроводной передачи энергии используют установленный на дорожном помосте передатчик, взаимодействующий с приемником в нижней части электромобиля на основе принципа резонансной магнитной индукции. В этом процессе проходящий по электрической цепи переменный ток создает переменное магнитное поле. Магнитное поле наводит переменный ток в расположенном поблизости электрическом контуре, настроенном на ту же резонансную частоту.
Прототип зарядного устройства компании Hevo называется Alpha, он представляет собой кольцевой передатчик, похожий на крышку дорожного люка и способный передавать энергию, мощность которой может достигать 1,5 кВт. А Momentum Dynamics заявляет о разработке беспроводных передатчиков с мощностью до 200 кВт. Хотя, в заявке в FCC не раскрываются технические детали системы Google.
Специалисты Google в настоящее время проводят испытания зарядных устройств от Momentum Dynamics в Маунтин-вью и на бывшей базе ВВС США, в Castle Commerce Center, где проходят испытания полностью беспилотных транспортных средств.
Беспроводная зарядка станет существенным подспорьем, если автомобили Google будут соответствовать концепции Криса Ермсона, руководителя программы беспилотных автомобилей в Google. «Мы слышали много историй о людях, которые сегодня нуждаются в автомобилях, обеспечивающих полностью автономное передвижение», - писал он в декабре. «Есть много людей с физическими недостатками, начиная c проблем со зрением до рассеянного склероза, аутизма и эпилепсии, которые не могут обойтись без помощников даже в обыденных делах».
Первоначальный замысел состоит в том, что беспилотный автомобиль будет кратковременно проезжать над зарядными площадками, которые в будущем будут размещаться непосредственно в дорожном полотне. И, в конечном счете, это позволит автомобилю постоянно подзаряжать свои аккумуляторы во время передвижения по дороге. Это позволит автопроизводителям использовать более легкие и компактные аккумуляторы в сравнении с применяемыми для сегодняшних электромобилей, которые везут весь запас энергии для длительной поездки. Помимо значительного уменьшения веса электромобиля это позволит еще и сократить их стоимость, ведь мощный аккумулятор один из самых дорогих компонентов. Есть сообщения, что уже сегодня есть мощные зарядные устройства Momentum Dynamics, способные заряжать батареи маршрутных электроавтобусов в считанные минуты, что позволяет им работать практически круглосуточно.
И все-таки системы беспроводной зарядки для легковых электромобилей только начинают разрабатываться. Неопределенность ситуации не останавливает такие компании как Hevo и Momentum Dynamics от расширения партнерских отношений с сегодняшними операторами парков электромобилей. Экспериментальная зарядная станция Hevo используется для зарядки электрических автобусов в Лос-Анджелесе, а Momentum Dynamics сотрудничает с Lockheed Martin, FedEx, BYD из Китая и эксплуатирующей электробусы компанией Proterra из Калифорнии.
Momentum Dynamics и Hevo Power пока не подтвердили официально своего участия в проекте Google, а сам Google отметил только, что сегодня проверяется много различных технологий для использования в беспилотных автомобилях. Все сегодняшние прототипы беспилотных автомобилей будущего проходят испытания на дорогах общего пользования с подзарядкой через традиционные кабели.
Комментарии
(0) Добавить комментарий