В ходе брифинга в исследовательском центре Маунтин-Вью в Калифорнии компания BMW рассказала о планах по доработке беспилотных автомобилей 3 уровня (ограниченное автономное вождение с контролем водителя) к 2021 году и выпуску автомобилей 4 и 5 уровня для пилотных программ городских такси к этому же времени. Сейчас многое также зависит от партнеров BMW.
О программе развития автономных транспортных средств до 2021 года BMW объявила еще в марте. Но на брифинге доктор Клаус Бюттнер, руководитель автономной группы BMW, объяснил, почему он не торопится выпускать на дороги беспилотные автомобили 3 уровня и насколько важно сотрудничество с Intel, Mobileye, Delphi и основными поставщиками для того, чтобы сделать эту мечту реальностью.
Все это продиктовано стремлением компании соответствовать ожиданиям водителей. BMW не нравятся особенности беспилотного режима для автомобилей 3 уровня автономии, которые останавливаются, когда скорость превышает 60 км/ч (как у Audi Traffic Jam Pilot). «Мы выяснили, что достоинств для клиента здесь не столь много», - сказал Бюттнер. По сути эта функция автопилота будет отключаться после превышения максимальной скорости системы. После снижения скорости она повторно активируется. Таким образом, функция автопилота будет постоянно включаться и выключаться при смене условий движения. Вместо этого BMW хочет, чтобы 3 уровень был активированным на скорости до 130 км/ч при движении по шоссе с разделительной полосой. Вот почему выпуск автомобилей отложен до 2021 года.
В это же время будет вестись подготовка беспилотных автомобилей 4 и 5 уровня для пилотной программы городского такси, которая также будет запущена в 2021 году. До сих пор неизвестно, будет ли это сотрудничество с таксомоторными сервисами или собственная система такси.
До вывода автомобилей на дороги придется провести много испытаний. Для этого собраны два прототипа BMW 7 серии с 3 уровнем автономии и другие для подготовки моделей 4 и 5 уровня. На дороге они выглядят как обычные автомобили. Компания использует три камеры за лобовым стеклом, которые похожи на другое стандартное оборудование. Лазерные датчики и радар встроены в бампер и корпус автомобиля.
Таким образом производитель обозначил свое стремление развивать технологии автономного вождения. Однако делать это он намерен в собственном темпе, чтобы гарантировать соответствующие бренду BMW результаты. Поклонники марки BMW, вероятно, оценят это.
Комментарии
(0) Добавить комментарий