Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Беспилотные автомобили становятся более совершенными и безопасными

Как свидетельствуют опубликованные недавно данные по Калифорнии, испытываемые на улицах и шоссе прототипы беспилотных автомобилей становятся все более совершенными. В настоящее время 11 компаний в общей сложности испытывают более 100 автомобилей на дорогах общего пользования Калифорнии.

Собранные калифорнийским аналогом нашего ГАИ данные по происшествиям на дорогах с участием беспилотных автомобилей были выложены в интернет. В документах отмечаются происшедшие с декабря 2015 случаи вынужденного перехода по соображениям безопасности с автоматического управления на ручное.

Больше всего статистических данных по проекту беспилотного автомобиля Google, который недавно получил новое название Waymo. Отмечается, что автомобили Waymo, пройдя более 635000 миль, имели 124 случая отказа, связанных с безопасностью, когда технология управления давала сбой или резервный водитель брал на себя управление из-за опасения, что автомобиль не справится сам с ситуацией.

Частота таких служебных ДТП в проекте Google оказалась равной 2 случаям на каждые 10 000 миль, что демонстрирует заметное снижение по сравнению с прошлым годом, когда было зафиксировано восемь случаев на 10 000 миль.

Второе место по длительности автопробега занял стартап Cruise Automation, приобретенный в прошлом году General Motors. Беспилотные авто-прототипы Cruise в ходе испытаний на сложных улицах Сан-Франциско прошли 9776 миль, при этом отмечен 181 случай, когда система не справилась со своими обязанностями. Компания отмечает, что довольна таким прогрессом.

Власти Калифорнии требуют предоставления отчетов о сбое систем автономного вождения в ходе проводимых испытаний. Отдельно от компаний требуется сообщать о любых столкновениях с участием своих автомобилей.

Сроки вывода технологии на дороги общего пользования зависят от целого ряда факторов, в том числе от готовности законодательных актов и уверенности компаний в безопасности своих автомобилей.

При том, что Tesla заявляет о скорой готовности фирменной технологии – буквально в течение нескольких месяцев, такие компании, как Waymo предполагают, что более реалистичный срок для полноценной беспилотной технологии - 2017 - 2018 годы.

По сообщению от Tesla четыре испытуемых компанией автомобиля проехали в общей сложности 550 миль осенью прошлого года. При этом произошло 182 переключения на ручной режим, что эквивалентно 3309 случаям на каждые 10 000 миль. Между тем, компания уже собирает данные с десятков миллионов пройденных миль, когда владельцы автомобилей Tesla используют функцию автопилота, которая может контролировать рулевое управление и скорость, но не является достаточно автономной, чтобы можно было формально считать автомобиль беспилотным с точки зрения закона.

Департамент транспортных средств Калифорнии уже несколько лет работает над нормативными актами, которые будут регулировать эксплуатацию беспилотных автомобилей, когда компании успешно завершат проводимые испытания.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!