Столкнувшись с угрозой огромных штрафов от департамента транспорта США, занимавшаяся разработкой дополнительного, устанавливаемого в легковые автомобили комплекта автопилота компания comma.ai закрывает свой проект.
Comma.ai была небольшой компанией с большими обещаниями. Она пыталась разработать автомобильный комплект автономного вождения стоимостью в $1000, который можно было бы установить на обычную машину и получить после этого возможности автопилота Теслы. Руководимая известным хакером Джорджем Хотцем, comma.ai намеревалась упростить аппаратное и программное обеспечение для систем автономного вождения.
Первые тесты показали работоспособность идеи. Известный своими хакерскими подвигами с игровыми приставками Sony, а также тем, что смог открыть для доступа пользователям операционную систему смартфонов Apple, Хотц сумел на коленке создать аппаратную основу автопилота для своего автомобиля Хонда, который работал под управлением программного кода из пары тысяч строк.
Однако одно дело проехаться по скоростной автостраде самому автору задумки, и совсем другое дело – выпустить на дороги множество подобных энтузиастов. Поэтому Хотц вовремя получил уведомление о необходимости проведения всесторонних испытаний своего творения перед тем, как начать продажи этого комплекта.
Департамент транспорта США потребовал от comma.ai предоставить информацию о соответствии продукта требованиям законодательства. В противном случае с 10 ноября налагался штраф в размере 21 тысячи долларов в день.
В ответ Хотц взорвался шквалом отзывов в своем твиттере, заявляя, что «гораздо лучше потратить жизнь на изобретения, чем иметь дело с регуляторами и адвокатами», и намекая, что его команда отправится покорять дороги Китая.
Аппаратная часть автопилота comma.ai стоит около $700 и включает смартфон OnePlus3 в качестве системы управления и индикации, а также созданный на 3D-принтере корпус. Хотц, описывая процесс сборки, говорит, что он не сложнее, чем монтаж мебели ИКЕА. Но там приличное количество пайки, поэтому некоторые познания в электронике, несомненно, будут абсолютно не лишними.
Система будет работать в основном как адаптивный круиз-контроль с удержанием полосы движения. Она не способна перестроиться, но в остальном, как говорит команда, она «примерно на одном уровне с первоначальным вариантом автопилота Теслы и лучше, чем у других производителей».
Комментарии
(0) Добавить комментарий