Группа специалистов из Массачусетского технологического института (MIT) разработала самоуправляемый скутер, используя алгоритмы, которые не только позволяют водителю сидеть сложа руки и наслаждаться поездкой, но могут быть применены и для других транспортных средств.
Этот скутер демонстрирует новую комплексную автономную систему мобильности, разработанную совместно с Национальным университетом Сингапура и Альянсом по исследованиям и технологиям для автономного транспорта. Новая система включает унифицированную систему навигации и алгоритмы управления.
Эти алгоритмы являются основой трехслойного программного обеспечения. Первый уровень алгоритмов немедленно реагирует на изменения в окружающей среде автомобиля, чтобы избежать столкновений, двигаясь по курсу. Второй уровень включает алгоритмы локализации для построения карт и навигации, а третий представляет собой алгоритм планирования, чтобы позволить автомобилю перемещаться в общем потоке и совместно с несколькими пользователями.
Новые алгоритмы работают в помещении и на открытом воздухе и даже в состоянии ориентироваться там, где испытывают трудности современные навигаторы.
В MIT имеют большие планы по использованию своих алгоритмов не только для скутеров. Они могут стать основой потенциальной стандартной системы для автономных транспортных средств всех типов. Это позволит пользователям переключаться с одного вида транспорта на другой, например, от скутера до гольф-кара и автомобиля, в зависимости от того, что доступно или наиболее подходит для передвижения. Команда говорит, что новые алгоритмы более практичны для анализа надежности работы системы. Кроме того, данные могут быть легко перенесены с одного транспортного средства на другое и, так как алгоритмы, взаимодействуют с окружающей средой в различных транспортных средствах, они обучаются и повышают свою эффективность.
Новый скутер впервые участвовал в публичных испытаниях в апреле этого года, когда более 100 человек были приглашены покататься в процессе испытания программного обеспечения. Перед поездкой гостей попросили оценить безопасность скутера по шкале от одного до пяти (пять соответствует наибольшей безопасности), а затем сделать это снова после езды. Баллы повысились в среднем от 3,5 до 4,6.
Комментарии
(0) Добавить комментарий