Технологии искусственного интеллекта улучшают работу аэропортов, пример инновационного подхода – автономный перевозчик багажа Autonom Tract AT135, созданный Charlatte Autonom (совместным предприятием французского разработчика технологий автономного вождения NAVYA и производителя транспорта для аэропортов Charlatte Manutention).
Устройство призвано улучшить безопасность и эффективность перевозки багажа, а также позволить операторам «сосредоточиться на принятии решений и управленческой работе».
Погрузчиком багажа Autonom Tract AT135 можно также управлять вручную, поэтому он похож на обычную машину с местом для водителя и рулем. Однако автономная система с сенсорами, камерами и модулем GPS позволяет автомобилю точно и безопасно передвигаться самостоятельно. Скорость Autonom Tract AT135, работающего на аккумуляторах, достигает 40 км/ч, чего более чем достаточно для погрузчика багажа. В зоне сортировки работники аэропорта помещают багаж пассажиров в контейнеры автономного перевозчика и выбирают пункт назначения на сенсорном экране. Далее машина отправляется к самолету, где багаж переносят в грузовой отсек, а после этого Autonom Tract AT135 снова возвращается в зону сортировки за следующей партией багажа.
В аэропортах по всему миру все шире внедряется автоматизация – автономные автобусы-шаттлы перевозят пассажиров, а роботы на колесах паркуют их автомобили. В некоторых аэропортах проводятся испытания автономных снегоуборочных машин, а внутри терминалов применяются инвалидные кресла, которые пассажиры могут заказать с помощью специального приложения.
Комментарии
(0) Добавить комментарий