Наряду с использованием лазерных локаторов для навигации беспилотных автомобилей в снежную метель, Ford применяет эту технологию и для перемещения в темное время суток. Американский автопроизводитель испытывал на полигоне в Аризоне один из своих опытных беспилотных автомобилей Fusion Hybrid в условиях такой темноты, что человек-водитель не способен увидеть, куда он едет.
Ford объясняет, что, как правило, виртуальный водитель автомобиля использует лазер для навигации совместно с радаром и камерами. Несмотря на это, испытания показали, что автомобилю для перемещения в темноте будет достаточно и одного лазерного локатора.
«Благодаря лазерному датчику испытуемые автомобили не имели проблем ни с ярким, слепящим светом солнца, ни с распознаванием белых линий дорожной разметки на асфальте», - говорит технический руководитель автономных транспортных средств в компании Ford Джим МакБрайд. «На самом деле, лазерный датчик позволяет автономным автомобилям ездить в темноте так же, как они это делают днем».
Для достижения этой цели, Ford использует 3D-карты с высоким разрешением, импульсы локатора используются для определения в режиме реального времени местонахождения автомобиля на карте. Во время испытания Fusion перемещался с выключенными фарами в абсолютной темноте. Автомобиль контролировался специалистами с приборами ночного видения, оператор на сиденье водителя готов был взять на себя управление транспортным средством в случае необходимости.
«Когда я ехал на заднем сиденье, я следил за поведением автомобиля в режиме реального времени с помощью компьютерного мониторинга, - объясняет научный сотрудник и инженер Уэйн Уильямс, - Конечно же, автомобиль оставался точно на трассе при перемещении по извилистой дороге».
Передвигающийся в темноте автомобиль Fusion использует около 2,8 миллиона инфракрасных импульсов в секунду для распознавания дорожной обстановки.
Комментарии
(0) Добавить комментарий