Очистка посадочной полосы в аэропортах от снега достаточно трудоемкая и дорогая работа, которая позволяет свести к минимуму еще более дорогостоящие задержки рейсов. Чтобы сделать этот процесс более эффективным шведская технологическая компания Semcon разрабатывает Yetis – автономную снегоуборочную машину.
Снежные заносы способны парализовать аэропорт в короткие сроки. Проблема в том, что для эксплуатации дорогостоящей снегоуборочной техники требуются еще и подготовленные экипажи, которые должны работать круглые сутки, когда ожидаются снегопады.
Поскольку аэропорты — это тщательно спланированные и контролируемые пространства, логичными кажутся возможности для автоматизации уборки снега. На этой неделе две самоуправляемые Yetis были развернуты, чтобы проверить их текущее состояние. Демонстрация состоялась в аэропорту Фагернеса в г. Лейрин, Норвегия, в 200 км к северу от Осло. В ней участвовала пара совместно движущихся автономных машин со снегоочистительными щитами.
Каждая машина длиной 20 м и 5,5 м в ширину, этой команде удалось очистить за час площадь, равную примерно 670 футбольным полям. Преимущество командной работы нескольких машин заключается в том, что они за один проход будут способны очистить широкую полосу.
«Мы разработали систему управления, которая устанавливает цифровые шаблоны для автономной уборки снега в аэропортах, - говорит Джон Эмиль Холден, руководитель проекта Semcon. - Система может скачать эти шаблоны и отслеживать количество автомобилей, которые используют для навигации GPS и обмениваются данными с помощью модемов 4G».
Комментарии
(0) Добавить комментарий