Автономные автомобили постепенно начинают испытывать в реальных условиях, однако делить дорогу с обычными водителями становится для них сложной задачей. Искусственный интеллект склонен предполагать, что все люди ведут себя одинаково, предсказуемо и рационально. Любой, кому приходилось водить автомобиль, знает, что это не так.
Группа ученых из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института исследует возможности прогнозирования поведения водителей на дорогах. Такая система должна обладать уровнем социальной осознанности, почти недостижимым для машин, поэтому разработчики решили обратиться к социальной психологии и классифицировать поведение водителей как эгоистичное или бескорыстное. Изучив варианты поведения водителей, система смогла на 25% точнее прогнозировать перемещения других машин при перестроении и поворотах налево на нерегулируемых перекрестках.
Понимание особенностей человеческого поведения важно для обеспечения безопасности в ситуациях, когда автономные машины становятся полноценными участниками движения. К сожалению, на счету автономных систем уже есть и смертельные аварии – например, в прошлом году автомобиль Uber насмерть сбил пешехода.
Исследователи продолжают работу над механизмом прогнозирования, следующим шагом станет расширение модели на других участников дорожного движения, таких как пешеходы, велосипедисты и другие автономные системы.
Комментарии
(0) Добавить комментарий