Автономные колонны грузового транспорта способны произвести революцию в дальних перевозках, среди преимуществ такого подхода – сокращение количества аварий и заторов, а также экономия топлива и снижение выбросов углекислого газа.
Компания Daimler уже испытывает подобные технологии на трассах в США и рассчитывает сократить расход топлива на 10% благодаря потоку воздуха позади первого грузовика в колонне.
Автопроизводитель Hyundai также экспериментирует с автономными колоннами и коммуникацией между транспортными средствами, которую называют V2V. Автомобили в колонне получают информацию о скорости друг друга и точном положении на дороге. Систему протестировали на отрезке шоссе длиной в 7,7 километров в Южной Корее – этот участок оградили для испытания технологий автономного вождения.
В рамках эксперимента два взаимосвязанных грузовика Hyundai Xcient выехали на дорогу вместе с другими автономными автомобилями, которые должны были приблизить ситуацию к реальным условиям. Грузовики сформировали колонну, держа постоянную дистанцию в 16,7 метров и автоматически согласовывая торможение и ускорение. Другие возможности системы – одновременное экстренное торможение, трансляция видеозаписи с ведущего грузовика в реальном времени и адаптация к другим автомобилям, перестраивающимся в полосу между участниками колонны. В последнем случае второй грузовик автоматически увеличил дистанцию до 25 метров.
Комментарии
(0) Добавить комментарий