Наверное, многие уже знакомы с принципом действия беспилотных автомобилей таких компаний, как Waymo и Uber. Оснащенные бортовым компьютером и целым рядом датчиков они способны полностью отказаться от водителя за рулем. Но в действительности не все так радужно.
Например, несмотря на то, что в Калифорнии с февраля 2018 года разрешены испытания автомобилей без водителя, там должен быть удаленный оператор, который способен в чрезвычайной ситуации вмешаться в управление машиной. Нет большого секрета в том, что за автономностью многих из этих машин все еще стоит человек.
Рассмотрим коммерческие грузовые автомобили, такие как полуприцепы. Автоперевозки – это относительно высокооплачиваемая работа, которая подходит для самых разных людей, и эти водители боятся появления беспилотных версий. Этот страх связан с возможностью появления массовой безработицы, которая является основной темой дискуссий о таких автомобилях.
Но не все так плохо. Сегодня автоперевозчик Starsky Robotics и производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson создают перспективные полуавтономные грузовые фуры с полуприцепом.
В декабре 2018 года Starsky подала в Национальное управление безопасности дорожного движения США заявку на использование грузовиков с дистанционным управлением. Человек будет удаленно выводить грузовик от складского комплекса до шоссе. Однако, как только грузовик окажется на шоссе, бортовые датчики и автономная система вступят в свои права.
Операции дистанционного управления требуют быстрого и надежного сотового покрытия. Вот почему в ноябре Ericsson и Einride, шведская компания по производству электромобилей, построили в Швеции испытательный полигон, чтобы увидеть, как удаленные операции будут работать на практике. Einride предоставила грузовики, называемые T-pods , а Ericsson в сотрудничестве со скандинавской телекоммуникационной компанией Telia поставил сеть 5G.
В ходе продолжающихся испытаний T-pods осуществляют поставки между двумя складами в Швеции, и примерно 10% тестов приходится выполнять с помощью дистанционного управления. Эти тесты показывают, что, хотя грузовики могут ехать самостоятельно большую часть времени, лучше иметь человека, который легко вмешается в процесс передвижения, когда ИИ не может справиться.
Комментарии
(0) Добавить комментарий