Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Автономные грузовики все-таки нуждаются в людях

Наверное, многие уже знакомы с принципом действия беспилотных автомобилей таких компаний, как Waymo и Uber. Оснащенные бортовым компьютером и целым рядом датчиков они способны полностью отказаться от водителя за рулем. Но в действительности не все так радужно.

Например, несмотря на то, что в Калифорнии с февраля 2018 года разрешены испытания автомобилей без водителя, там должен быть удаленный оператор, который способен в чрезвычайной ситуации вмешаться в управление машиной. Нет большого секрета в том, что за автономностью многих из этих машин все еще стоит человек.

Рассмотрим коммерческие грузовые автомобили, такие как полуприцепы. Автоперевозки – это относительно высокооплачиваемая работа, которая подходит для самых разных людей, и эти водители боятся появления беспилотных версий. Этот страх связан с возможностью появления массовой безработицы, которая является основной темой дискуссий о таких автомобилях.

Но не все так плохо. Сегодня автоперевозчик Starsky Robotics и производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson создают перспективные полуавтономные грузовые фуры с полуприцепом.

В декабре 2018 года Starsky подала в Национальное управление безопасности дорожного движения США заявку на использование грузовиков с дистанционным управлением. Человек будет удаленно выводить грузовик от складского комплекса до шоссе. Однако, как только грузовик окажется на шоссе, бортовые датчики и автономная система вступят в свои права.

Операции дистанционного управления требуют быстрого и надежного сотового покрытия. Вот почему в ноябре Ericsson и Einride, шведская компания по производству электромобилей, построили в Швеции испытательный полигон, чтобы увидеть, как удаленные операции будут работать на практике. Einride предоставила грузовики, называемые T-pods , а Ericsson в сотрудничестве со скандинавской телекоммуникационной компанией Telia поставил сеть 5G.

В ходе продолжающихся испытаний T-pods осуществляют поставки между двумя складами в Швеции, и примерно 10% тестов приходится выполнять с помощью дистанционного управления. Эти тесты показывают, что, хотя грузовики могут ехать самостоятельно большую часть времени, лучше иметь человека, который легко вмешается в процесс передвижения, когда ИИ не может справиться.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Портативный робот-резак – мечта домашнего мастера (+видео)
Гость
22.04.2024
02:33:22
Можно купить в Новосибирске и сколько стоит