Успешно завершился первый в мире автопробег грузовиков, движущихся караваном в беспилотном режиме, проведенный в рамках европейской инициативы Truck Platooning Challenge. Колонна движущихся в автономном режиме грузовиков использует технологии беспроводной связи для координации своих действий, что позволяет им следовать друг за другом на очень близком расстоянии.
Решение этой задачи было запланировано и организовано в 2015 году Министерством инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов, ответственным за проектирование, строительство, управление и техническое обслуживание дорог и водных путей. Дополнительной проблемой для подобных перевозок выступают различные регламенты и нормы в разных странах. Организаторы надеются, что проведенный пробег поможет в гармонизации технологий и правил караванного передвижения беспилотных грузовиков по дорогам современной Европы.
Метод «каравана» позволяет сократить зазоры между машин на дороге, так как автономная технология, позволяет более оперативно реагировать на изменения в скорости движущегося впереди транспортного средства, в сравнении с реакцией водителя. За счет этого освобождается часть дорожного полотна, грузовики могут экономить до 10 процентов топлива, воспользовавшись разрежением потока воздуха, когда двигаешься вслед за идущим впереди грузовиком. Движение в составе такой колонны благоприятно сказывается на показателях трафика, благодаря постоянству и более плавному изменению скорости: Daimler отправляет колонну автономных грузовиков из Штутгарта в Роттердам.
Другие участники финального этапа Truck Platooning Challenge, включая DAF, Daimler, Iveco, MAN, Scania и Volvo, начали движение несколько ранее, 29 марта из разных стран Европы, включая Швецию, Германию и Бельгию. Все колонны грузовиков проделали свой путь через континент, преодолели границы и прибыли в Роттердам к 6 апреля.
В настоящее время каждая компания использует для своих грузовиков собственную технологию для взаимодействия их друг с другом, как правило, на основе Wi-Fi в той или иной форме, но это не позволяет грузовикам разных производителей двигаться в общей колонне.
Так, DAF объясняет, что ее грузовики общаются на основе стандарта Wi-Fi 802.11p, который предназначен для использования в транспортных средствах. В дополнение к обеспечению взаимодействия между автомобилями, Wi-Fi-P позволяет водителям разговаривать друг с другом, передавать видео с камеры, установленной на идущем впереди грузовике, для тех, кто следит за перемещением колонны. DAF также использует радар и камеры для предоставления данных системе управления движением. Отмечается, что эта комбинация датчиков позволяет грузовикам компании реагировать до 25 раз быстрее на торможение впереди идущего транспорта в сравнении с обычным водителем.
Все машины, участвующие в этих автопробегах, испытывались заранее, караваны грузовиков наблюдали и снимали с воздуха с тем, чтобы понять, как другие участники движения реагируют на появление таких автоколонн.
Комментарии
(0) Добавить комментарий