Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Автономные грузовики успешно перемещаются по Европе

Успешно завершился первый в мире автопробег грузовиков, движущихся караваном в беспилотном режиме, проведенный в рамках европейской инициативы Truck Platooning Challenge. Колонна движущихся в автономном режиме грузовиков использует технологии беспроводной связи для координации своих действий, что позволяет им следовать друг за другом на очень близком расстоянии.

Решение этой задачи было запланировано и организовано в 2015 году Министерством инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов, ответственным за проектирование, строительство, управление и техническое обслуживание дорог и водных путей. Дополнительной проблемой для подобных перевозок выступают различные регламенты и нормы в разных странах. Организаторы надеются, что проведенный пробег поможет в гармонизации технологий и правил караванного передвижения беспилотных грузовиков по дорогам современной Европы.

Метод «каравана» позволяет сократить зазоры между машин на дороге, так как автономная технология, позволяет более оперативно реагировать на изменения в скорости движущегося впереди транспортного средства, в сравнении с реакцией водителя. За счет этого освобождается часть дорожного полотна, грузовики могут экономить до 10 процентов топлива, воспользовавшись разрежением потока воздуха, когда двигаешься вслед за идущим впереди грузовиком. Движение в составе такой колонны благоприятно сказывается на показателях трафика, благодаря постоянству и более плавному изменению скорости: Daimler отправляет колонну автономных грузовиков из Штутгарта в Роттердам.

Другие участники финального этапа Truck Platooning Challenge, включая DAF, Daimler, Iveco, MAN, Scania и Volvo, начали движение несколько ранее, 29 марта из разных стран Европы, включая Швецию, Германию и Бельгию. Все колонны грузовиков проделали свой путь через континент, преодолели границы и прибыли в Роттердам к 6 апреля.

В настоящее время каждая компания использует для своих грузовиков собственную технологию для взаимодействия их друг с другом, как правило, на основе Wi-Fi в той или иной форме, но это не позволяет грузовикам разных производителей двигаться в общей колонне.

Так, DAF объясняет, что ее грузовики общаются на основе стандарта Wi-Fi 802.11p, который предназначен для использования в транспортных средствах. В дополнение к обеспечению взаимодействия между автомобилями, Wi-Fi-P позволяет водителям разговаривать друг с другом, передавать видео с камеры, установленной на идущем впереди грузовике, для тех, кто следит за перемещением колонны. DAF также использует радар и камеры для предоставления данных системе управления движением. Отмечается, что эта комбинация датчиков позволяет грузовикам компании реагировать до 25 раз быстрее на торможение впереди идущего транспорта в сравнении с обычным водителем.

Все машины, участвующие в этих автопробегах, испытывались заранее, караваны грузовиков наблюдали и снимали с воздуха с тем, чтобы понять, как другие участники движения реагируют на появление таких автоколонн.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!