Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Автомобили Google смогут получить водительское удостоверение

Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (NHTSA) в США постановило, что компьютерная система, управляющая беспилотным автомобилем, юридически может квалифицироваться в качестве водителя автотранспортного средства.

Такое заключение высказано в письме, отправленном 4 февраля главным юрисконсультом NHTSA Полом Хеммерсбаухом руководителю проекта беспилотных автомобилей Google Крису Ермсону. Появившееся на веб-сайте NHTSA письмо стало ответом на запрос от Google тремя месяцами ранее о том, что правительство допускает возможность использования автомобиля, который в действительности способен ездить самостоятельно.

«В качестве основополагающей исходной точки для объяснения NHTSA будет интерпретировать (в контексте описанной конструкции механического транспортного средства Google) понятие «водитель», как относящееся к автономной системе управления, а не к кому-либо из находящихся в автомобиле людей», - сообщает Хеммерсбаух. «Мы согласны с Google в том, что беспилотные автомобили компании не будут использовать водителя транспортного средства в традиционном смысле этого слова, который прежде требовался для транспортных средств в течение более чем 100 лет».

Передача юридически искусственному интеллекту (ИИ) водительских прав облегчает правительству процесс законотворчества и соответствует очередному шагу в направлении к заявленной Google цели – вовсе отказаться от услуг человека в управлении автомобилем. Это решение в частности означает, что Google и другие компании теперь могут конструировать различные компоненты системы автономного вождения непосредственно для искусственного разума, то есть не в первую очередь для существа, которое может сидеть на водительском кресле.

Google уже давно выступает за полностью роботизированный режим, с отказом от рулевого колеса, акселератора и педалей газа и тормоза, чтобы для человека осталась лишь кнопка включения-выключения. Однако, реальные автопроизводители предпочитают в свою продукцию добавить то, что они называют «современной системой содействия управлению автомобилем», в которую входят программы автопарковки и следования в полосе движения, с тем чтобы облегчить задачи водителя, а не устранять его полностью.

Google называет такие полумеры опасными, потому что они могут усыпить бдительность людей и создать ложное чувство безопасности. Скажем, на скоростной трассе вы размышляете о предстоящем вкусном обеде, когда ваш автопилот неожиданно предлагает вам перейти на ручное управление в течение, допустим, пяти секунд. Вы вполне можете оказаться в затруднительном положении. Особенно, если в этот момент на заднем сиденье разыскиваете пропавший карандаш или что-то другое.

И все-таки, письмо ясно дает понять, что гугломобиль, независимо от правового статуса его роботизированной системы, все равно должен будет соблюдать букву закона. Значит, должен быть руль, педали тормоза и так далее. Все это означает, что придется переписать много законодательных правил, прежде чем кто-либо сможет вести или точнее быть ведомым роботизированным автомобилем. Но все вышесказанное уже увеличивает вероятность того, что такие изменения находятся в стадии рассмотрения.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки