Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (NHTSA) в США постановило, что компьютерная система, управляющая беспилотным автомобилем, юридически может квалифицироваться в качестве водителя автотранспортного средства.
Такое заключение высказано в письме, отправленном 4 февраля главным юрисконсультом NHTSA Полом Хеммерсбаухом руководителю проекта беспилотных автомобилей Google Крису Ермсону. Появившееся на веб-сайте NHTSA письмо стало ответом на запрос от Google тремя месяцами ранее о том, что правительство допускает возможность использования автомобиля, который в действительности способен ездить самостоятельно.
«В качестве основополагающей исходной точки для объяснения NHTSA будет интерпретировать (в контексте описанной конструкции механического транспортного средства Google) понятие «водитель», как относящееся к автономной системе управления, а не к кому-либо из находящихся в автомобиле людей», - сообщает Хеммерсбаух. «Мы согласны с Google в том, что беспилотные автомобили компании не будут использовать водителя транспортного средства в традиционном смысле этого слова, который прежде требовался для транспортных средств в течение более чем 100 лет».
Передача юридически искусственному интеллекту (ИИ) водительских прав облегчает правительству процесс законотворчества и соответствует очередному шагу в направлении к заявленной Google цели – вовсе отказаться от услуг человека в управлении автомобилем. Это решение в частности означает, что Google и другие компании теперь могут конструировать различные компоненты системы автономного вождения непосредственно для искусственного разума, то есть не в первую очередь для существа, которое может сидеть на водительском кресле.
Google уже давно выступает за полностью роботизированный режим, с отказом от рулевого колеса, акселератора и педалей газа и тормоза, чтобы для человека осталась лишь кнопка включения-выключения. Однако, реальные автопроизводители предпочитают в свою продукцию добавить то, что они называют «современной системой содействия управлению автомобилем», в которую входят программы автопарковки и следования в полосе движения, с тем чтобы облегчить задачи водителя, а не устранять его полностью.
Google называет такие полумеры опасными, потому что они могут усыпить бдительность людей и создать ложное чувство безопасности. Скажем, на скоростной трассе вы размышляете о предстоящем вкусном обеде, когда ваш автопилот неожиданно предлагает вам перейти на ручное управление в течение, допустим, пяти секунд. Вы вполне можете оказаться в затруднительном положении. Особенно, если в этот момент на заднем сиденье разыскиваете пропавший карандаш или что-то другое.
И все-таки, письмо ясно дает понять, что гугломобиль, независимо от правового статуса его роботизированной системы, все равно должен будет соблюдать букву закона. Значит, должен быть руль, педали тормоза и так далее. Все это означает, что придется переписать много законодательных правил, прежде чем кто-либо сможет вести или точнее быть ведомым роботизированным автомобилем. Но все вышесказанное уже увеличивает вероятность того, что такие изменения находятся в стадии рассмотрения.
Комментарии
(0) Добавить комментарий