Технология автономного вождения обещает кардинальным образом изменить взаимодействие водителя с автомобилем, но каким образом – пока не совсем понятно. Компания Audi провела совместно с Институтом Фраунгофера исследование, в котором они пытались выяснить, чем люди будут заниматься в беспилотном автомобиле.
По данным Audi, в среднем водитель ежедневно проводит около 50 минут, сидя в своем автомобиле. Самоуправляемые машины открывают больше возможностей, а проект «25-й час» призван выяснить, как оптимально организовать время в салоне такого автомобиля с помощью «интеллектуального человеко-машинного интерфейса».
Работа проекта началась с анализа использования информационно-развлекательной системы в сегодняшних автомобилях и попытки предсказать пожелания пассажиров в будущем. Проконсультировавшись с экспертами по психологии и антропологии, разработчики определили три необходимых «режима времени».
Затем Audi обратилась в Институт Фраунгофера, чтобы выяснить с помощью специально разработанных симуляторов вождения, как может выглядеть салон автомобиля для каждого из этих режимов. Симулятор имеет настраиваемый салон, позволяет затемнять окна, менять освещение, а также имитировать фоновый шум. Проекционная система позволяет почувствовать себя в движущемся по ночному городу автомобиле.
В эксперименте участвовало 30 молодых людей, подключенных к аппарату ЭЭГ для мониторинга деятельности головного мозга. Их попросили выполнить ряд задач, которые требуют концентрации внимания. После тестов активность головного мозга, ошибки и субъективные впечатления также были приняты во внимание.
Неудивительно, что испытуемые были наиболее спокойными в свободной от помех среде, с затемненными окнами, при мягком освещении и с минимальными перерывами в работе бортовой информационно-развлекательной системы. Также неудивительно, что активность мозга взлетела вверх, когда участники теста были засыпаны рекламой и уведомлениями со своих телефонов.
Результаты свидетельствуют о необходимости нахождения в будущем правильного баланса в сопровождающем пользователя информационном потоке, отмечает Мелани Гольдман, руководитель отдела культуры и коммуникаций в Audi. Информация должна поступать к пользователю по мере необходимости.
Результаты кажутся очевидными. Нахождение необходимого баланса между потоком информации и отвлечением внимания водителя уже актуально и в сегодняшних автомобилях.
Комментарии
(0) Добавить комментарий