Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей

31.03.2017

Логотип

Про конференцию MoNage

Поездка в Калифорнию на самую крупную конференцию по мессенджерам, чатботам, MoNage.io (21 – 23 марта 2017), которую организовывал мой друг Джефф Пулвер (@JeffPulver) принесла много позитивных эмоций и знаний.

На этой конференции были представители таких гигантов как Google, IBM, Facebook, Twillio, Cisco и другие.

Были представлены также платформы такие как Octaine, Pandorabots, Alterra и другие.

Выступали инвесторы, в том числе из Khosla Ventures. В целом 3 дня были очень продуктивными и насыщенными. Единственное о чем жалеешь всегда в конце, что не успел поговорить и пообщаться со всеми.

Что запомнилось и что понравилось?

В первую очередь хочется поблагодарить Джеффа и Эмили за саму организацию, которая была сделана просто замечательно.

Итак, первое. Запомнилось само выступление Джеффа, который считает, что мы входим в новую эру коммуникаций. По мнении Джеффа – это время конвосферы или как еще по другому он говорит Интернет Людей. Это эра, когда люди и машины будут общаться на привычном обычном человеческом языке. Сразу же вспоминается фильм «Her», где главный герой влюбляется в свою операционную систему. Конечно, до этого еще далеко, но сам факт того, что это сильно изменит будущее для меня практически уже кажется свершившимся.

Второе. Выступали частные инвесторы и фонды, в том числе представители Khosla Ventures - они уже начали подбирать в портфель к себе компании. Это означает, что интерес к стартапам, которые занимаются искусственным интеллектом, машинным обучение постепенно просыпается.

Третье. Были представлены платформы Pandorabots и Octaine, которые рассказывали про рынок создателей платформ в целом. Интересно, что Octaine также привлекли более 1.5 млн. долларов частных инвестиций в свой проект.

Четвертое. Были представлены боты инфлюенсеры, так называемые боты, которые от имени обычного живого человека общаются с аудиторией. Вместе с этим можно сказать, что появляется мода на так называемых персональных личных чатботов. Фактически любая знаменитость или известность может создать своего чатбота, который бы разговаривал с аудиторией. Причем это общение было бы персональным. Основная мысль такая, что известные люди, практически не читают комментарии к своим постам и еще реже реагируют на них, таким образом followerам не хватает личной коммуникации со знаменитостью. Кстати, в Японии одна из платформ таким образом вышла на рынок – те. Любой человек мог создать своего чатбота, чтобы с ним общались другие люди. Нам кажется этот подход очень перспективным в будущем.

Пятое. Были представлены реальные кейсы использования чатботов, например, для анкетирования и сбора обратной связи от клиентов. А именно – это бизнес кейс компании Sephora. Он показался весьма познавательным в том смысле на сколько компания стала лучше понимать своего клиента и для millennial они смоги выстроить новую и современный способ коммуникации через текст.

Шестое. Стоит отдельно отметить выступление Амита Шафрира из Quiv, который, рассказывал про виды emojies и как ими пользоваться. Я даже и понятия не имел, что обычное «нет», можно написать столькими способами и этом будет означать совершенно разные вещи. Если кто-то хочет получить мастер класс, как знакомиться в переписке и как при этом себя вести – лучше Амита никто это не расскажет…

Седьмое. Интересным было выступление представителя IBM. Как обычно нам представили супер мозг IBM. В действительности поражает на сколько много всего есть в этой системе, на сколько она универсальна. Вместе с тем можно сказать, что компания IBM слегка лукавит, когда говорит о простоте при создании чатбота используя их фрэймворк. Я специально посмотрел демо ролики на Ютюбе и стало понятно, что пока IBM все таки предлагает решение для разработчиков, а не для пользователей, т.е. создать и настроить своего чатбота используя IBM Watson пока не очень просто.

Восьмое. Для меня лично было удивительным услышать, что один из менеджеров проекта Facebook практически все общение строит во внутреннем месседжере, практически не используя email. Он даже шутил, а может и не шутил. Что если бы ему нужно было бы по работе больше общаться по email, то он бы уволился. В действительности – это существенный сдвиг в привычных нам координатах общения. (я лично еще на дошел до такого состояния. Мне все же легче общаться по email)

В целом многие участники конференции сходились в мысли о том, что рынок еще молодой и потенциальных клиентов еще нужно воспитывать. В том числе управляя ожиданиями от того, что бот может, а что нет.

Хочется всячески поддержать Джеффа в том, что он делает и чтобы участников конференции и сообщества становилось все больше и больше!

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Портативный робот-резак – мечта домашнего мастера (+видео)
Гость
22.04.2024
02:33:22
Можно купить в Новосибирске и сколько стоит