В настоящий момент многие не задумываются о таком важном социальном явлении, как роботы-помощники. Интеллектуальным помощникам Google и Siri уже более 7 лет, но они до сих пор не стали неотъемлемой составляющей нашей жизни. И сегодня мало кто из нас пользуется ими постоянно.
Все это происходит не только потому, что технически они не совершенны, но и потому, что пользователям еще не до конца понятно, зачем они нужны. Иными словами, не воспитана потребность или привычка. Многие IT-компании уже трансформировались в маркетинговые и объясняют пользователям, зачем им нужна та или иная техническая функция.
В реальной жизни личный помощник может решать большое количество задач, в том числе те, которые ему не поставлены. Почему? Потому, что люди (во всяком случае большинство) обладают способностью думать. И нам хочется, чтобы виртуальные роботы-помощники, т. е. личные чатботы, тоже могли думать.
Но пока искусственный интеллект, который способен мыслить (анализировать и синтезировать) еще не создан. Хотя некоторые компании пытаются создать робота, который запоминал бы те или иные сведения и напоминал пользователю о предстоящих делах, событиях и т.п.
Такого робота можно было бы подключить к чтению электронной почты для отслеживания срочности и актуальности задач. Это не очень сложно, требуется только анализ намерения (intent) пользователя.
Например: вы едете на машине из одного города в другой или из одной страны в другую. Спустя 8 часов пути захотелось, чтобы личный чатбот порекомендовал гостиницу для ночевки, причем минимально удаленную от трассы, и, конечно же, сделал онлайн бронирование.
К сожалению, таких решений пока нет. Это информация к размышлению владельцам гостиниц для привлечения путешественников.
Другая разновидность чатботов - персональный вишбот (wishbot).
Он мог бы сохранять ваши пожелания что-то приобрести, куда-то пойти или поехать, с кем-то познакомиться, что-то организовать и т. п. А также искать, как осуществить ваши пожелания, путем обмена информацией с другими чатботами.
Упрощенно это выглядит так: одни пользователи пишут в своих чатботах, что им нужно, другие предлагают то, что у них есть. Далее чатботы общаются между собой, пытаясь найти лучшее совпадение (“Best match”).
Вот примерное описание работы вишбота:
В вишботе создается запись о том, что вас интересует. Это может быть все что угодно: автомобиль, путешествие, услуга и т.д. Затем в свободной форме описываются критерии. Их необходимо разделить на жесткие и мягкие. Для жестких критериев требуются положительные ответы собеседника, чтобы сработало совпадение (match) пожелания и возможности его осуществления.
Важно, чтобы на базе подобной концепции работали все чатботы и были объединены в одну сеть, где постоянно общались бы, обмениваясь информацией.
В случае совпадения пожелания и предложения чатбот уведомляет пользователя о положительном результате поиска и совершает транзакцию (оплату и заключается сама сделка) автоматически, если не оговорено иное.
Таким образом чатботы могут участвовать в формировании спроса, помогая пользователям в поиске релевантной информации и обмене сведениями. Это позволит экономить время пользователей и увеличит продуктивность труда.
В перспективе данная технология может быть использована не только в быту, но и для различных бизнес-процессов, а также в научной сфере, например, для поиска уже готовых решений по поставленным задачам. Подобная технология, как мне видится, имеет огромные перспективы.
Распределенные (те, которые смогут работать в сети) чатботы дадут начало формированию эры «Интернета людей» 2.0., когда чатботы будут общаться с чатботами. Фактически речь идет о том, что чатботы будут функционировать также, как люди в соцсетях. Ранее в статье про конвосферу я говорил об «Интернете людей 1.0», это когда люди будут общаться с чатботами. Во многом это уже реализуется. Нам звонят роботы, работают автоответчики. Есть даже сортировка и анализ писем. Решение это создано питерской командой ParaPhraser.
Распределенная сеть, т.е. блокчейн, здесь весьма оправдана, поскольку позволяет видеть в каждом блоке все спросы и предложения людей с момента формирования каждого блока. Пока новый блок содержит информацию старого блока, по умолчанию спрос считается неудовлетворенным, если же в новом блоке этой информации нет, а точнее она аннулирована, значит потребность закрыта.
Создание подобных персональных чатботов, на мой взгляд, откроет огромные возможности для всего человечества.
Комментарии
(0) Добавить комментарий