Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей

30.10.2018

Логотип

Личные чатботы. Зачем они нужны

В настоящий момент многие не задумываются о таком важном социальном явлении, как роботы-помощники. Интеллектуальным помощникам Google и Siri уже более 7 лет, но они до сих пор не стали неотъемлемой составляющей нашей жизни. И сегодня мало кто из нас пользуется ими постоянно.

Все это происходит не только потому, что технически они не совершенны, но и потому, что пользователям еще не до конца понятно, зачем они нужны. Иными словами, не воспитана потребность или привычка. Многие IT-компании уже трансформировались в маркетинговые и объясняют пользователям, зачем им нужна та или иная техническая функция.

В реальной жизни личный помощник может решать большое количество задач, в том числе те, которые ему не поставлены. Почему? Потому, что люди (во всяком случае большинство) обладают способностью думать. И нам хочется, чтобы виртуальные роботы-помощники, т. е. личные чатботы, тоже могли думать.

Но пока искусственный интеллект, который способен мыслить (анализировать и синтезировать) еще не создан. Хотя некоторые компании пытаются создать робота, который запоминал бы те или иные сведения и напоминал пользователю о предстоящих делах, событиях и т.п.

Такого робота можно было бы подключить к чтению электронной почты для отслеживания срочности и актуальности задач. Это не очень сложно, требуется только анализ намерения (intent) пользователя.

Например: вы едете на машине из одного города в другой или из одной страны в другую. Спустя 8 часов пути захотелось, чтобы личный чатбот порекомендовал гостиницу для ночевки, причем минимально удаленную от трассы, и, конечно же, сделал онлайн бронирование.

К сожалению, таких решений пока нет. Это информация к размышлению владельцам гостиниц для привлечения путешественников.

Другая разновидность чатботов - персональный вишбот (wishbot).

Он мог бы сохранять ваши пожелания что-то приобрести, куда-то пойти или поехать, с кем-то познакомиться, что-то организовать и т. п. А также искать, как осуществить ваши пожелания, путем обмена информацией с другими чатботами.

Упрощенно это выглядит так: одни пользователи пишут в своих чатботах, что им нужно, другие предлагают то, что у них есть. Далее чатботы общаются между собой, пытаясь найти лучшее совпадение (“Best match”).

Вот примерное описание работы вишбота:

В вишботе создается запись о том, что вас интересует. Это может быть все что угодно: автомобиль, путешествие, услуга и т.д. Затем в свободной форме описываются критерии. Их необходимо разделить на жесткие и мягкие. Для жестких критериев требуются положительные ответы собеседника, чтобы сработало совпадение (match) пожелания и возможности его осуществления.

Важно, чтобы на базе подобной концепции работали все чатботы и были объединены в одну сеть, где постоянно общались бы, обмениваясь информацией.

В случае совпадения пожелания и предложения чатбот уведомляет пользователя о положительном результате поиска и совершает транзакцию (оплату и заключается сама сделка) автоматически, если не оговорено иное.

Таким образом чатботы могут участвовать в формировании спроса, помогая пользователям в поиске релевантной информации и обмене сведениями. Это позволит экономить время пользователей и увеличит продуктивность труда.

В перспективе данная технология может быть использована не только в быту, но и для различных бизнес-процессов, а также в научной сфере, например, для поиска уже готовых решений по поставленным задачам. Подобная технология, как мне видится, имеет огромные перспективы.

Распределенные (те, которые смогут работать в сети) чатботы дадут начало формированию эры «Интернета людей» 2.0., когда чатботы будут общаться с чатботами. Фактически речь идет о том, что чатботы будут функционировать также, как люди в соцсетях. Ранее в статье про конвосферу я говорил об «Интернете людей 1.0», это когда люди будут общаться с чатботами. Во многом это уже реализуется. Нам звонят роботы, работают автоответчики. Есть даже сортировка и анализ писем. Решение это создано питерской командой ParaPhraser.

Распределенная сеть, т.е. блокчейн, здесь весьма оправдана, поскольку позволяет видеть в каждом блоке все спросы и предложения людей с момента формирования каждого блока. Пока новый блок содержит информацию старого блока, по умолчанию спрос считается неудовлетворенным, если же в новом блоке этой информации нет, а точнее она аннулирована, значит потребность закрыта.

Создание подобных персональных чатботов, на мой взгляд, откроет огромные возможности для всего человечества.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!