Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей

02.08.2017

Логотип

Чатботы для повышения продаж

Многие считают, что технология чатботов пока либо не достойна внимания и просто игнорируют данную возможность, либо просто не знают о ней. В этой статье я бы хотел рассказать на конкретном примере, где использование чатботов было бы очень полезным.

Чатбот – это интерфейс общения с компьютером

В начале давайте еще раз определимся, что такое чатбот. Чатбот – это интерфейс общения с компьютером, как с живым человеком в мессенджере. Мы сейчас уже проводим большую часть времени в мессенджерах. Больше, чем в соц. сетях и во всем интернете. Это говорит о том, люди хотят и им нравится диалоговое общение.

Я бы хотел рассказать о трех реальных кейсах, с которыми я столкнулся и где очень не хватает чатбота.

  1. Участие в конкурсах.
  2. Выбор мест досуга в курортном городе.
  3. Поиск отеля (апартаментов) в курортном городе.

Конкурс

Стартап Endurance рассматривает для себя возможность участия в различных конкурсах, но это создает определенные сложности.

Во–первых, нужно найти конкурс.
Во-вторых, надо узнать критерии участия, даты и тд.
В-третьих, понять, подходит ли наш проект под данные критерии.
В-четвертых, понять, что дает нам участие в том или ином конкурсе.

По факту получается, что либо трудозатраты на поиск и участие в конкурсах становятся очень большими, либо вы должны отказать от подобной идеи участия в конкурсах.

В этом случае очень удобен был бы интерфейс автоматического выбора конкурсов.

Конечно же, уже есть сайты, где достаточно один раз подробно описать свой проект и далее через сайт подавать заявки на участие в различных конкурсах, но как раз здесь есть недостаток, что не всегда понятно подходит ли проект или нет.

Вот здесь чатбот был бы очень полезен, когда можно было бы задавать вопросы относительно возможности участия в том или ином конкурсе.

Пример диалога мог бы строиться вот так:

Вопрос: Когда дата окончания приема заявок?
Ответ: 1 сентября 2017 года

Вопрос: Какие ограничения при подаче заявки?
Ответ: Проект должен иметь выручку минимум 10 000 долларов в месяц и существовать не менее 1 года.

Вопрос: Подходит ли проект Endurance под критерии заявки?
Ответ: Исходя из семантического описания проекта, проект подходит на 80% под критерии конкурса.

Вопрос: Когда буду известны результаты конкурса?
Ответ: Результаты конкурса будут известны 15 октября 2017 года

Таким образом это позволило бы проектам эффективно подавать заявки на участие в различных конкурсах. Главным образом это освободило бы много времени пользователей и сделало бы возможность получения информации о конкурсе в очень доступной форме.

Выбор мест досуга в курортном городе

Рассмотрим второй кейс. Это выбор места досуга с курортном городе.

Посещая разные места, меня в первую очередь интересуют отзывы. В ряде случаев люди, посетители могли бы оставлять отзывы сразу в чатботе.

Например

Чатбот заведения: Добрый день. Надеюсь Вам понравилось у нас.
Пользователь 1: Да, понравилось очень. Немного высокие цены, но качество выше среднего.

Чатбот заведения: Добрый день. Что бы вы хотели узнать.
Пользователь 2: Отзывы
Чатбот заведения: Один из клиентов оставил вот такой отзыв: «Да, понравилось очень. Немного высокие цены, но качество выше среднего»
Пользователь 2: Да, спасибо!

Таким образом, прямо в мессенджере пользователи смогли бы обмениваться мнениями через чатбота, узнавать цены, время работы и т.д.

Сейчас чтобы узнать цены в том или ином месте необходимо либо зайти в это заведение, либо позвонить, если указан телефон, либо искать информацию в интернете.

По факту чатбот в мессенджере Telegram, Twitter, Skype, Facebook messenger мог бы быть более эффективным и продвинутым способом коммуникации с потенциальными клиентами.

В моем понимании, кроме удобства для пользователей у заведений появляется новый, удобный и бесплатный способ коммуникации с клиентами. Не нужно больше приглашать рекламщиков, которые бы раздавали листовки — всю информацию пользователь мог бы получить в чатботе.

Еще одним преимуществом могло бы быть предложение более гибкой ценовой политики. Например, я хочу пойти на Крокодиловую ферму, но при цене билета 500 р. за человека я не готов платить, а 250-300 р. для меня вполне приемлемо. Таким образом, подключив чатботов и добавив меня как пользователя, заведение может предлагать различные купоны, акции, скидки и делать push уведомления.

Я считаю, что чатбот для бизнеса — это новый и очень удобный инструмент:

  1. он дешевле и проще, чем веб сайт;
  2. прост в использовании и совместим со всеми основными мессенджерами: facebook messenger, skype, twitter, telegram, sms, email;
  3. возможность обратной связи и коммуникации с действующими и потенциальными клиентами;
  4. возможность добавлять и читать отзывы других клиентов;
  5. вся необходимая информация в одном чатботе. Пользователю не нужно искать веб сайт, скачивать или устанавливать приложения.

Могу сказать уверенно, что отсутствие чатботов в курортном городе очень сильно снижает возможности по продажам.

Поиск аппартаментов в курортном городе

Booking.com отличное решение, Airbnb еще лучше, если вы хотите остановиться на длительное время и узнать город, но...

Не все хозяева любят эти сервисы по разным причинам, в т.ч. из-за комиссий и из-за того, что нельзя увидеть или узнать человека заранее, а главное то, что необходимо постоянно делать апдейты на этих сервисах относительно цены и условий.

Я же как пользователь не люблю эти сервисы, т.к. иногда на месте можно выбрать что-то лучше и проще.

Например мне важно, чтобы:

  1. было тихо;
  2. был внутренний дворик;
  3. отель был в том месте, где мне удобно, например, рядом с бассейном и рынком.

Все это сложно указать на популярных сервисах, зато, прогуливаясь по городу, легко понять, какое место подходит, а какое нет. И здесь сразу возникает проблема, для того, чтобы выбрать или забронировать понравившееся место. Нужно либо заходить и узнавать на месте, либо звонить.

Мне ни один, ни другой вариант не нравится, т.к. я очень сильно устаю от общения и мне не хочется лишний раз ни с кем контактировать. Мне было бы удобно узнать, почитать, посмотреть фотографии прямо в самом чатботе и сделать бронирование. Главное удобство для меня: просто и удобно сделать это в мессенджере.

Для хозяина свои преимущества – это проще, чем сайт, и не надо платить никому никакие комиссии. Достаточно сделать вывеску с названием своего чатбота — и все готово.

Могу сказать, что появление таких чатботов в ближайшем будущем практически неизбежно.

Планируется представить концепции этих чатботов в Москве 22 августа 2017 г. И 25-27 сентября в г. Малага (Испания).

Буду рад ответить на любые дополнительные вопросы!

Фомичев Георгий
Основатель Endurance
+7 916 225 4302
gf@EnduranceRobots.com
skype: George.fomitchev

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Портативный робот-резак – мечта домашнего мастера (+видео)
Гость
22.04.2024
02:33:22
Можно купить в Новосибирске и сколько стоит