Георгий Фомичев рассказал нам, когда тренд на использование чатботов стал очевидным, Endurance приступил к разработке своего собственного чатбота на базе open-source решения BotLibre. BotLibre позволят подключать настроенный чатбот к сайту, Facebook, Twitter аккаунту, гугл почте, Slack и ко многим другим ресурсам.
Используя простые и понятные алгоритмы по настройке и обучению чатбота, за несколько часов можно создать своего чатбота, обучить его и подключить практически к любому ресурсу.
Что же такое чатбот?
Чатбот для сайта
По сути это примитивный искусственный интеллект, который позволяет по заданному шаблону отвечать на запросы пользователей в автоматическом режиме. Например, если пользователь что-то не может найти на сайте, ему достаточно написать свой запрос чатботу, который установлен на сайте. При этом если вопрос стандартный, чатбот точно ответит на него, если же запрос нестандартный, то чатбот самостоятельно сможет прочитать текст на сайте и предложить тот или иной вариант или дать прямую ссылку клиенту. Т.е. помочь с оперативным поиском информации на сайте
Это огромное удобство.
Чатбот для почты
Небольшие компании часто используют обычный автоответчик или операторов для ответов на запросы по e-mail. Чатбот при его использовании способен выдавать автоматические ответы и вести (поддерживать) несложную дискуссию.
Благодаря чатботу можно сэкономить на сотрудниках, которые обрабатывают входящую корреспонденцию.
Чатботы для соцсетей
Для ответов на запросы в соцсетях, в том же Twitter аккаунте, к примеру, используют модератора. Поскольку запросы/вопросы/комментарии в соцсетях не отличаются разнообразием, чатботу не составило бы труда справиться с данной задачей.
Чатбот для терминалов самообслуживания
На наш взгляд, использование чатбота на базе Botlibre для терминалов самообслуживания имеет огромный потенциал, поскольку облегчает поиск нужной операции и избавляет клиента от необходимости прикасаться к дисплею. Достаточно сообщить чатботу, что вас интересует, и он поможет найти необходимый раздел или совершить нужную операцию.
Установка чатботов на действующие терминалы обеспечит интерактивное взаимодействие клиентов с машинами.
Чатбот + СелфиБот
Одним из перспективных направлений использования чатбота мы считаем его комбинацию с настольным роботом. Такое сочетание позволит создать виртуального помощника – собеседника наподобие Jibo или Echo (Alexa) от Амазона. Это будет самообучающийся робот, способный находить для вас ту или иную информацию и выдавать вам тот или иной ответ, как ассистент в «Гугл Алло» или «Ок Гугл». С его помощью можно будет вызвать такси, бронировать отель, а также билеты в кино или на самолет. Функция «Follow me», обеспеченная датчиком слежения и приводом вращения, создает у пользователя ощущение общения с виртуальным человеком, а не роботом.
Интеграция чатботов и информационных систем снижает расходы и повышает качество обслуживания.
Простейшие чатботы уже давно существуют в телефонном банкинге, когда вы по телефону совершаете те или иные операции.
Установка чатбота на одну из информационных систем обеспечивает улучшение сервиса за счет упрощения взаимодействия машины и человека и оперативности ответов и позволяет экономить на расходах на оператора.
Мы считаем, что чатботы ждет большое будущее, и перспективы их использования сейчас даже сложно описать. По мере того как искусственный интеллект открытых систем типа Botlibre будет переходить от слабого (weak) к сильному (strong), использование чатботов будет набирать популярность.
Сейчас процесс обучения и настройки чатботов выглядит крайне непросто и занимает довольного много времени, что создает определенные барьеры на пути интеграции с действующей ИТ инфраструктурой.
Однако Endurance готов бесплатно проводить консультации для коммерческих организаций, а также делиться своим опытом и знаниями с образовательными учреждениями, помогая студентам получить навыки работы с искусственным интеллектом и стать в будущем настоящими профессионалами робототехники.
Чтобы узнать, как самому создать и обучить чатбота на базе платформы Botlibre, перейдите по ссылке.
Комментарии
(0) Добавить комментарий