Дрон, который дети могут собирать из наборов, подобных конструктору Лего, компания Flybrix первой задумала и создала в 2015 году. В свое время соучредители компании Амир Хирш, Роб Уолтерс и Холли Касун спорили о достоинствах финансирования производства через краудфандинговую кампанию.
Однако, несмотря на все привлекательные примеры подобного сбора денежных средств для запуска производства, они знали о растущем недоверии покупателей к обещаниям краудфандинговых стартапов.
По данным проведенного Университетом Пенсильвании исследования примерно 9% аппаратных проектов, запускаемых через платформу Kickstarter, не смогли предоставить обещанные продукты своим спонсорам. Пока лишь Kickstarter пошел на такое независимое исследование и опубликование показателей эффективности.
Как сказал Касун, ничто не вызывает такой отрицательной реакции в сети, как неудачи при софинансировании аппаратных проектов. Кажется, пользователи более терпеливо относятся к художественным начинаниям. Но порой они бывают разгневанными, если не получат, вовремя или вообще, свой крутой кулер или умные часы. В этом отношении дроны также не являются исключением.
К моменту запуска в производство дрона на базе конструктора Лего такие проекты, как дрон Zano Nano и Pocket Drone не оправдали ожидания. Kickstarter даже нанял журналиста, чтобы попытаться выяснить, что случилось с Zano после того, как проект компании поддержали 12000 спонсоров.
Также был отложен проект летающей камеры Lily Robotics. Прокурор Сан-Франциско обвинил стартап в ложной рекламе. А к 2017 году Lily полностью закрыли, несмотря на собранный капитал в $15 миллионов.
В конечном итоге Flybrix решила отказаться от привлечения средств заказчиков на стадии опытного производства. Для финансирования на начальном этапе компания взяла кредит примерно в $1 миллион. Следует признать, что было бы проще получить эти деньги после демонстрации потребителям игрушек на платформе краудфандингового посредника.
Тем не менее, компания по-прежнему считает обоснованным свое решение с отказом от привлечения денег заказчиков для выпуска первой партии дронов. В сентябре 2016 года Flybrix начала реализацию дронов через собственный сайт.
В течение 90 дней после начала выпуска компания реализовала комплекты своих дронов на сумму $1,9 млн. К настоящему времени продано более 8000 комплектов. Стартап сейчас получает крупные заказы от школ и регионов, без помощи дистрибьюторов.
В конечном счете, мы хотим перейти на бытовую электронику в более широком ассортименте, сообщил операционный директор компании. В последующем Flybrix планирует привлечь дополнительный капитал, чтобы создать новые комплекты и компоненты для мобильных устройств и разработать учебные программы, которые могут работать в связке с беспилотниками. Компания еще не решила, какими источниками финансирования воспользуется в будущем.
Комментарии
(0) Добавить комментарий