Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей

Аналитика

13.08.2021

Логотип

Just AI: рынок разговорного ИИ в России выйдет на объем $561 млн в 2025 году

Компания Just AI, специализирующаяся на технологиях разговорного искусственного интеллекта, машинного обучения и понимания естественного языка, провела исследование и спрогнозировала развитие рынка разговорного ИИ до 2025 года.

Аналитика охватывает инструменты и платформы разговорного ИИ — технологии для синтеза и распознавания речи, клонирования голосов, речевой биометрии, голосовой активации, платформы для понимания и генерации естественного языка, средства визуальной разработки диалоговых сценариев в голосовых или текстовых каналах, платформы для анализа речи, а также решения для исходящих обзвонов и в сфере кастомных голосовых ассистентов для бизнеса, навыков для умных устройств и метаассистентов (Алиса, Маруся1 и пр.), входящую телефонию и умный IVR, разработку чат-ботов на заказ.

Объем российского рынка в 2020 году составил $44 млн или $76 млн с учетом госзаказов. Прибавляет индустрия 46-93% от года к году, общий рост с 2015 года составил 1288%. По прогнозам Just AI, к концу 2021 году объем рынка достигнет $80 млн или $120 млн с учетом госзаказов. В ближайшие пять лет индустрия сохранит динамику роста от 38% до 81% и в 2025 году выйдет на объем $561 млн (без учета госзаказов).

«На рынке разговорного ИИ в России работают более 100 компаний, многие из них растут на 200-400% в год. Далеко не всегда они конкурируют между собой: значительная часть игроков специализируется на отдельных отраслях, типах заказчиков и технологиях и может доминировать в своих сегментах, даже имея небольшую долю на рынке в целом», — говорит управляющий директор Just AI Кирилл Петров.

В структуре выручки группы компаний ЦРТ в 1 млрд+ руб. в год более 80% занимает доход от государственных контрактов. Just AI c объемом выручки в 500 млн+ руб. фокусируется на сегментах NLP/NLU/DM-платформ, No-code/Low-code конструкторов и кастомных голосовых ассистентов. В группе компаний с выручкой в 200 млн+ руб. в год представлены Yandex.Cloud (речевые технологии), 3iTech (решения для госсектора, речевые технологии и платформы речевой аналитики) и АТС Аэро (решения для госсектора, исходящие телефонные коммуникации).

Наибольшими сегментами на рынке в 2020 году были речевые технологии (синтез и распознавание речи, клонирование голосов, речевая биометрия, голосовая активация) и NLP-платформы (обработка естественного языка). Быстрее всего в 2020 году росли решения для бизнеса и NLP-платформы.

По прогнозам Just AI, через пять лет половину всего российского рынка займут таргетированные на определенные бизнес-задачи и отрасли разговорные ИИ-решения, такие как голосовой поиск по каталогу для ритейла, виртуальные ассистенты для ЖКХ, чат-боты для отелей. Они будут ежегодно прибавлять 100-120%, интерес к ним уже проявляют медицина, HoReCa, e-commerce, туризм, индустрия красоты и др.

Запросы на NLP-платформы со стороны крупного бизнеса продолжат расти еще несколько лет. Это будет происходить за счет включения новых отраслей и расширения сферы применения обработки естественного языка. Визуальные конструкторы для разработки ботов с увеличением интереса со стороны SMB-компаний начнут активно расти и специализироваться под узкие задачи и предоставление готовых шаблонов и инструментов. Рост сегмента кастомных ассистентов, решений для клиентской поддержки, навыков для ассистентов, входящего IVR, решений для рекрутинга и HR будет ускоряться вместе с появлением новых разработчиков и вовлечением новых категорий клиентов из SMB, а дополнительным стимулом станет увеличение рынка ассистентов и умных колонок.

Исходящие телефонные коммуникации продолжат бурно расти до 2022 года. Далее стоит ожидать введения правового регулирования, направленного на борьбу против спама, и широкого распространения технологий защиты от спама, что приведет к падению рынка. После адаптации к новым ограничениям будет возможен рост сегмента, возможно, в новых сферах и отраслях. Речевую аналитику в ближайшие годы ждет умеренный рост, который может замедлиться с развитием NLP-технологий и отказом контакт-центров от штата сотрудников. Речевые технологии переживают рост потребления, но с увеличением доступности моделей и датасетов и появлением новых игроков и инхаус-разработок столкнутся с существенным ценовым давлением.

Полная версия исследования по ссылке.

1 Операторов метаассистентов, производящих умные устройства или управляющих ассистентами для потребительского рынка (Яндекс в части ассистента Алисы и умных колонок, Сбер с ассистентами Салют, Mail.Ru с Марусей), аналитики отнесли в категорию каналов и будут рассматривать в рамках отдельного ежегодного исследования Just AI.

Теги: Just AI, ИИ

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

«Вертолеты России» и Морской университет создадут научно-производственный кластер
Aviagr
06.09.2021
09:13:45
Очередной бессмысленный попил бюджетных средств среди регалистых дилетантов, нацеплявших на себя медалек из расплющенных пивных пробок... ...
Управление бесколлекторными двигателями из Astra Linux
Гость
17.08.2021
10:17:42
[url=https://www.servosila.com/ru/motion-control/] Купить контроллер бесколлекторного двигателя[/url]