Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей

Аналитика

20.12.2018

Логотип

Новая цифровая эра для банков и страховых компаний: ИТ-прогноз Software AG на 2019 год

Компания Software AG опубликовала прогноз основных направлений технологического развития банков и страховых компаний в 2019 г. Учреждения из сферы финансовых услуг стоят на пороге новой цифровой эры — главными трендами будущего года будут открытый банкинг, разумное финансирование внедрения новых технологий и интернет вещей в коммерческом страховании.

Открытый банкинг

Очередной стадией развития клиентоориентированности в финансовом секторе станет открытый банкинг — предоставление банковских API (интерфейсов прикладного программирования) внешним организациям финансового рынка. Многие банки внятно сформулировали свою стратегию открытого банкинга и определились с моделью дальнейших действий.

В России развитие открытых API признано ключевым элементом, необходимым для эффективной интеграции систем участников финансового рынка. Отдельные банки уже анонсировали предоставление доступа к своим системам и сервисам через открытые API и запустили соответствующие проекты. Излишне говорить, что те участники рынка, которым удастся «открыться» раньше других, в числе первых смогут реализовать преимущества этой многообещающей концепции.

Автоматизация внутренних процессов

И банки, и страховые компании наконец-то вспомнят о том, что их внутренние подразделения тоже нуждаются в технологических инвестициях. Годы ушли на создание клиентоориентированных мобильных технологий, но сегодня компании осознали, что дальнейшее развитие мобильного фронт-офиса может завести в тупик, если не обращать внимания на бэк-офис. Финансовые компании должны инвестировать в автоматизацию внутренних процессов — особенно учитывая то, что перспектива очередного экономического спада вынудит бизнес-подразделения работать с максимальной эффективностью и демонстрировать высокие показатели ROI (возврата на инвестиции).

Российские финансовые компании в этом отношении остаются традиционно осторожны — банки, не говоря уже о консервативных страховщиках, стараются обращать больше внимания на сервисы, приносящие прямую пользу их бизнесу, и не слишком охотно занимаются расширением функциональности своих систем дистанционного обслуживания и мобильных приложений. Стоит ожидать прагматичных, оптимально просчитанных проектов внедрения средств машинного обучения и инструментов искусственного интеллекта (ИИ). Популярность применения технологий ИИ среди российских банков растет. Чаще всего они используют подобные решения для скоринга, но лидеры индустрии этим уже не ограничиваются.

Новые игроки

В 2019 г. молодые банки, претендующие на внимание аудитории, уже пройдут стадию стартапов, выйдут на зрелый рынок, заняв его значительную долю, и встретятся с проблемами роста, которые очень хорошо знакомы более опытным компаниям. Однако даже новые банки могут испытывать сложности с развитием ИТ-архитектуры.

Россия отличается устоявшимся банковским рынком, на котором редко появляются новые игроки, и большинство его участников в 2019 г. неизбежно столкнется с тем, что для поддержания темпов внедрения инноваций нужно уменьшать их сложность и повышать прозрачность компаний.

IoT в сфере страхования

Популярность интернета вещей (IoT) в секторе коммерческого страхования имущества и ответственности растет. Компании будут активнее внедрять телематику для управления автопарком, решения для умных зданий и системы датчиков для контроля промышленного производства и мониторинга поставок товаров с особыми условиями логистики.

В сфере страхования IoT позволит снижать риски, предотвращать мошенничество, обеспечивать взаимодействие с клиентами и повышать качество управления претензиями. Новаторские коммерческие страховщики воспользуются этим, чтобы сформировать IoT-экосистемы (например, для служб дорожной или медицинской помощи) и усовершенствовать внутренние бизнес-процессы, например, для создания заявок о страховых случаях. Доля «умного» страхования на российском рынке пока измеряется первыми процентами — но ее, несомненно, ожидает серьезный рост.

Сервисные контракты

По мере распространения моделей сервисных контрактов (контрактов жизненного цикла) и оплаты по показателям конечного результата будет меняться подход к затратам на основные активы. Все чаще клиенты будут приобретать не единицу оборудования, а созданную ею ценность. Это значит, что изменится и смысл кредитных линий — предприятия будут рассчитываться с банками исходя из потока прибыли, полученной благодаря кредитному оборудованию, причем необходимую для этого аналитику будут собирать установленные на оборудовании сенсоры.

В России сервисные контракты и оплата по показателям конечного результата пока рассматриваются как новшества, особенно в промышленной сфере. Но поскольку банки становятся все больше заинтересованы в экономических результатах предприятий, такая активность будет расти, как минимум в формате пилотных проектов. Это значит, что понятие банковского риска тоже приобретет иной смысл — он будет непосредственно зависеть от качества вырабатываемой продукции.

Подробнее о цифровом преобразовании в банковских и страховых учреждениях по ссылке.

Теги: Software AG

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море