Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей

Аналитика

09.09.2021

Логотип

Just AI представляет обзор по разговорному ИИ в ритейле

Компания Just AI, специализирующаяся на технологиях разговорного искусственного интеллекта, машинного обучения и понимания естественного языка, представляет обзор по разговорному ИИ в ритейле. В исследовании собраны российская и западная аналитика, тренды, кейсы, мнения ритейлеров и вендоров.

По данным Juniper Research, к 2023 году чат-боты будут ежегодно экономить ритейлерам $439 млн против $7 млн в 2019 году. Розничные продажи через этот канал показывают годовой рост 98% и достигнут $112 млрд в 2023 году против $7,3 млрд в 2019 году. Объем рынка чат-ботов в России, по данным Accenture, в 2019 году составил около 1,5 млрд руб. В ближайшие три года рынок будет ежегодно расти на 30%, то есть примерно на 400–600 млн руб. в год.

«Сейчас мы наблюдаем рост интереса и спроса со стороны ритейла на автоматизацию каналов коммуникации с клиентом. В 2020 году в ритейле подсветились все самые слабые стороны общения с заказчиками, и в связи с этим компаниям приходится перестраивать свои бизнес-процессы. Автоматизация начинается с MVP, и это правильно, так как в данной отрасли много внутренних систем, с которыми надо интегрироваться, что требует ресурсов со стороны всех участников проекта», — комментирует Светлана Захарова, руководитель отдела по работе с клиентами и партнерами Just AI.

Другой элемент набирающей обороты цифровизации — мобильные приложения. Загрузка приложений выросла на 11% с января по апрель 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом более 45% пользователей в США хотели бы иметь возможность взаимодействовать с мобильными приложениями голосом.

Привычку к голосовому управлению во многом сформировали умные колонки и экраны. На конец прошлого года в мире насчитывалось 400 млн таких устройств, в России — более 1 млн. 62% владельцев умных колонок в США когда-либо совершали покупки с помощью голоса. Ожидается, что к 2022 году объем продаж голосовой коммерции на американском рынке достигнет $40 млрд.

«Наша цель — не выстроить стену в виде чат-бота или умного IVR между покупателем и компанией, а решить вопрос как можно быстрее и качественнее. Голосовой или текстовый помощник в перспективе должен стать чисто утилитарным инструментом решения задачи — быстрым, удобным и эффективным», — говорит Константин Руденок, менеджер по развитию технологического направления М.Видео.

«Перспективы разговорного ИИ в ритейле, как и во многих других сферах, очень высоки, так как ИИ отвечает намного быстрее живого человека, а клиенты довольно часто задают вопросы, полноценно ответить на которые можно одним шаблоном. Конечно, оператор тоже необходим, так как встречаются узкоспециализированные запросы. На мой взгляд, ИИ — скорее первый эшелон помощи клиенту, который помогает снизить нагрузку на операторов, освободив их от ответов на типичные вопросы», — комментирует Павел Гуршалов, менеджер ИТ-продукта «Сайт» компании DNS.

Полный текст обзора по разговорному ИИ в ритейле размещен на сайте компании Just AI и доступен для бесплатного скачивания.

Теги: Just AI, ИИ

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море