Компания Dassault Systemes совместно с независимым исследовательским агентством CITE Research представила результаты опроса, посвященного ожиданиям потребителей от развития современных технологий, в том числе в области городского транспорта.
Участники исследования высказывают оптимизм в отношении высокотехнологичных видов транспорта и рассчитывают на повышение комфорта в поездках.
Использование гибридного транспорта к 2030 году считают вероятным 75% опрошенных. Примерно столько же респондентов полагают, что к этому времени получат широкое распространение гибридные автомобили, подзаряжаемые от сети, или полноценные электрокары.
51% опрошенных верит в реализацию к 2030 году проекта гиперлуп, представляющего собой транспортные капсулы, передвигающиеся на большой скорости по специальным тоннелям. В то же время только 38% участников опроса считают вероятным появление персональных воздушных такси. Исследователи отмечают, что мужчины и обладатели высокого дохода более оптимистичны в отношении всех высокотехнологичных видов транспорта.
Более половины респондентов мечтают переложить часть своих водительских обязанностей на системы автономного вождения, а 75% опрошенных ожидают распространения систем, помогающих в поиске парковочного места. Столько же уверены, что к 2030 году технологии позволят более эффективно регулировать дорожное движение с помощью сбора и анализа больших данных.
В широком распространении совместного использования транспортных средств уверены три четверти респондентов. При этом почти две трети рассчитывают на возможность делиться своим личным транспортом с другими пользователями, причем среди миллениалов (людей в возрасте 25-34 лет) доля сторонников шеринга существенно выше – 77%.
К основным преимуществам технологического прогресса в транспортной сфере опрошенные относят сокращение расходов, экономию времени, безопасность и повышение качества жизни. Вместе с тем предпочтения варьируются в зависимости от возраста. Более молодые респонденты высоко ценят возможность автоматизации и приспособления транспорта под свои нужды и запросы, в то время как участники исследования более старшего возраста превыше всего ставят экономию времени.
Комментарии
(0) Добавить комментарий