Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей

Аналитика

29.04.2020

Логотип

BIT и NtechLab выяснили, как изменился портрет шоплифтера во время карантина

BIT и NtechLab сообщают, что в марте-апреле 2020 года изменился социально-демографический состав шоплифтеров (похитителей мелких товаров), покушавшихся на совершение краж в продовольственных торговых сетях. В частности, резко увеличилось число покушений на кражу, совершаемых людьми в возрасте старше 30 лет.

Решение BIT ИАС «СТОП Шоплифтер» внедрено в более, чем в двух десятках ритейл-сетей в крупнейших городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Самару, Уфу, Волгоград, Тулу, Владимир, Хабаровск. Частью решения является алгоритм NtechLab, позволяющий распознать лицо потенциального нарушителя и отправить охранной организации оповещение при его повторном появлении в любом из магазинов торговой сети.

В 2019 году с помощью решения «СТОП Шоплифтер» с распознаванием лиц от NtechLab удалось предотвратить краж из сетевых магазинов на сумму более 150 млн. рублей. Сумму предотвращенного ущерба удалось высчитать, определив убытки от действий каждого шоплифтера и перемножив эту сумму на количество раз, когда этот человек вновь появлялся в данной торговой сети, но уже не мог совершить кражу благодаря оперативным оповещениям охране от системы «Стоп Шоплифтер».

Для получения статистики за март-апрель 2020 года было проанализировано более 40 000 эпизодов покушений на кражу в более, чем 300 точках продаж продовольственных товаров в различных регионах России. При подготовке статистики была задействована возможность алгоритма NtechLab определять по лицу человека его принадлежность к определенной возрастной группе.

Если в докарантинный период более 60% попыток хищения были связаны с возрастными категориями до 30 лет, в марте-апреле 2020 года доля шоплифтеров этого возраста упала до 33%. Более 61% происшествий в этот период были связаны с людьми в возрасте 30 лет и старше. Чаще всего это мужчины (их около 62% от всех выявленных). Среди товаров шоплифтеров в наибольшей степени привлекли (в порядке убывания): спиртные напитки (включая пиво), хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, колбаса и мясные изделия.

«Изменение возрастных категорий среди шоплифтеров заинтересовало нас, и мы провели дополнительный опрос среди владельцев торговых точек с целью выяснить больше о том, как во время карантина изменился портрет шоплифтера. Результаты опросы неутешительны: если раньше большую часть мошенников составляла молодежь, зачастую совершавшая кражи ради бравады, то сейчас среди «несунов» появилось много людей респектабельного вида в возрасте 35-50 лет. Возможно, это те, кого работодатели отправили в неоплачиваемый отпуск. Также, по данным торговых сетей, резко упало количество попыток хищения, осуществляемых в состоянии алкогольного опьянения» - рассказали в компании BIT.

На более 55% шоплифтеров были надеты медицинские маски, отметили в BIT. Однако благодаря применению алгоритма распознавания лиц NtechLab, одной из технологических особенностей которого является возможность определения лица даже с сильным процентом перекрытия, таких воров также удаётся вычислить и обеспечить повышенный контроль при их повторном появлении в магазине.

Теги: BIT, NtechLab

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море