Каждый месяц в мире продается по 1000 роботов Рерреr от компании SoftBank, получившей при этом финансовые вливания от Alibaba и Foxconn. Производители робота Jibo только что получил еще $16 млн. и готовятся поставить на рынок более 7500 штук роботов к марту-апрелю 2016 года. Роботы Buddy, Rokid, Sota и многие другие подобные формы социальных роботов также готовы выйти на рынок.
Эти новые роботы, а также появляющиеся мобильные роботы в виде официантов, экскурсоводов и советчиков, смогут распознавать голос и лицо пользователя, помогать вам планировать свой календарь. Они смогут напомнить о важных событиях, сфотографировать особые моменты, сохранить текст, обеспечить телефонную и видеосвязь, заказать пищу, напомнить время в вашем доме или офисе, прочитать рецепты, стать партнером в играх, распознать ваши эмоции и соответствующим образом взаимодействовать. И этот список можно продолжать.
Эти устройства пытаются исполнять роль надежного административного помощника, который знает ваш распорядок дня, контакты и увлечения и уделяет им достаточное внимание, чтобы помочь вам всегда оставаться в курсе дел, на связи и в активном состоянии.
По данным исследования от компании Tractica, ежегодные поставки потребительских роботов (эта категория включает в себя роботизированные пылесосы, газонокосилки и очистители бассейнов, а также социальных роботов) увеличатся по всему миру с 6,6 млн. штук в 2015 году до 31,2 млн. штук к 2020 году. В течение этого периода будет реализовано почти 100 млн. потребительских роботов.
Хотя в ближайшие несколько лет сектор роботов-пылесосов останется крупнейшим сегментом рынка, самый быстрый рост будет происходить среди роботизированных личных помощников — зарождающейся сегодня категории. Согласно сообщению, «в ближайшие 5 лет будут созданы предпосылки для того, чтобы эти роботы могли кардинально преобразовать наши дома и изменить повседневную жизнь».
Поставляемые в последние несколько лет на рынок социальные и сервисные роботы включают искусственный интеллект. Тем не менее, постоянно появляются усовершенствования в системах обучения, которые вскоре будут запущены в производство и включены в будущие персональные устройства. Эти усовершенствования в ИИ обеспечат повсеместное распространение роботов и роботизированных персональных помощников и компаньонов.
Следовательно, сегодняшние социальные роботы являются переходными устройствами для первых пользователей, чтобы тщательно изучать и опробовать их, предложить и обсудить усовершенствования, поэтому 2016 год и является решающим. Это время, когда компании будут продавать достаточно много изделий, что позволит им выяснить, являются ли их роботы реальным и долгосрочным продуктом или это просто мимолетное увлечение.
Эти новые продукты условно можно разделить на три категории:
Мобильные устройства, среди которых отдельно можно выделить роботов для дома (Pepper от SoftBank Robotics, Buddy от Blue Frog Robotics), роботов для офисов, магазинов, гостиниц, общественных мест и музеев (SaviOne/Relay от SaviOak, различные торговые помощники и ассистенты, экскурсоводы, проводники и справочные роботы такие, как Promobot или ARD Даша от Алекс Роботикс).
Настольные помощники (Jibo от MIT Media Lab, Sota от японской телекомпании NTT, Lexy от российской компании Лекси).
Нероботизированные домашние помощники — в основном это стационарные устройства с возможностями распознавания голоса и различных голосовых функций от приема звонков до отсетов на вопросы (ECHO от Amazon, Rokid от китайской компании Rokid, MJI (More Joyful Innovation)).
В дополнение к упомянутым продуктам есть и очень много других приятных роботов, предназначенных для детей, системы образования, лечебных учреждений, реабилитационных центров и научных сотрудников. Все они являются заслуживающими внимания устройствами, но в отличие от перечисленных выше, они не рассчитаны на массового потребителя.
Итоги года
На прошедшей в прошлом месяце выставке роботов IREX в Токио и Всемирной конференции по робототехнике в Пекине социальные, гуманоидные и мобильные роботы были в центре внимания. Еще десять лет назад репортер Тим Горняк написал книгу «Любить машины» – о давним увлечении роботами в Азии. Его идеи до сих пор представляются верными: японцы действительно имеют необыкновенное сходство с человекоподобными роботами. Вот почему так много денег вкладывается в развитие этих новых социальных роботов, чтобы они могли быстро адаптироваться к китайскому и японскому языкам и обеспечить локализацию приложений из магазинов программного обеспечения.
Комментарии
(0) Добавить комментарий