Для живущих на среднем западе американцев три сезона в году представляются сплошной зимой, а четвертый (лето) впору назвать ремонтом автодорог. Значительная часть дорожных работ, происходящих в теплое время года, связана с латанием дыр, которые появились в холодные месяцы года.
Очевидно, что эти необходимые работы гораздо проще выполнять в течение рабочего дня, но при этом приходится испытывать терпение водителей из-за замедления транспортного потока.
Эксперты из университетского колледжа Лондона (UCL) и университета Лидса разрабатывают технологии, которые помогли бы сместить эти работы по ремонту поврежденных дорог на ночное время. Проект из области фантастики предполагает использование по ночам в качестве дорожных рабочих автономных роботов, смонтированных на дронах.
«Это не просто научный проект, - сказал профессор Филипп Пернелл. - Это социально-экономическая программа». Он пояснил, что этот проект сделает перемещение по дорогам для водителей более удобным, а также станет экзаменом как экономических, так и социальных последствий использования роботов для ремонта дорог вместо людей.
В ближайшие несколько лет такие роботы должны будут испытываться на британских улицах, сканируя поверхность асфальта, чтобы найти мелкие трещины, которые могут вырасти в более крупные. Затем они могут подползти или подлететь к трещинам и менее чем за одну минуту запечатать их асфальтом, прежде чем трещины получат шанс увеличиться в размерах. Роботы будут работать в ночное время, чтобы меньше затруднять движение транспорта.
Уже не в первый раз технология 3D-печати будет использована для ремонта поврежденных участков дорог, но этот проект фактически является частью расширенной инициативы по созданию в Лидсе структуры так называемого «самовосстанавливающегося города». Целью проекта является сведение к нулю к 2050 году вызванных дорожными работами перерывов в движении путем разработки роботов, которые могли бы выявлять, диагностировать и устранять такие проблемы на дорогах, как выбоины, с помощью малоинвазивных методов.
В настоящее время уже наполовину реализован пятилетний план UCL и группы из Лидса, который завершится испытанием на улицах Лидса прилетевших на дронах роботов со специальными 3D-принтерами для закатки дыр на асфальте.
Комментарии
(0) Добавить комментарий