Впервые анонсированный пять лет назад беспилотный самолет SULSA считается первым в мире БПЛА, корпус которого сделан полностью с использованием 3D-печатных элементов. Этот маленький электрический самолет уже используется на практике – он проводил разведку маршрутов в ледовых полях вблизи Антарктиды.
Четыре основные части корпуса SULSA изготовлены с помощью лазерного спекания нейлона на принтере EOSINT P730, который создает объекты методом последовательного наслаивания. Сразу после изготовления эти нейлоновые компоненты можно просто соединить между собой вручную в течение нескольких минут. Конечно, мотор и электроника также должны быть добавлены.
Готовое изделие весит 3 кг, имеет 2-метровый размах крыльев и максимальную скорость почти 161 км/ч. Каждый самолет SULSA стоит около $9944, что, по утверждению разработчиков из Саутгемптонского университета, равноценно примерно часу полетного времени при эксплуатации пилотируемого военно-морского вертолета.
После летных испытаний прошлым летом на побережье Британии недавно самолет был отправлен в гораздо более сложные условия Антарктиды. Там он совершал 30-минутные полеты, запускаемый из катапульты на палубе судна ледовой разведки HMS Protector Королевского флота Великобритании. Летающий на автопилоте при крейсерской скорости около 96 км/ч, беспилотник при разведке маршрута во льдах действовал с использованием дистанционного управления с ноутбука на корабле, передавая в режиме реального времени видео с бортовой камеры.
Каждый полет заканчивался посадкой на воду, после чего экипаж выуживал аппарат для последующего использования. Более короткие по продолжительности разведывательные полеты выполнял квадрокоптер, который мог приземлиться обратно прямо на палубу корабля.
«Этот недорогой, но очень эффективный многоцелевой самолет стал первым важным шагом в создании полезных беспилотных летательных аппаратов для этого региона», - говорит капитан Protector Рори Брайан.
Комментарии
(0) Добавить комментарий