Массачусетский институт технологий (MIT) усовершенствовал робота Kombusto, предназначенного для обучения детей дошкольного возраста и впервые представленного еще в 2011 году. С тех пор было проведено множество исследований и экспериментов, чтобы выяснить, как наилучшим образом использовать робота для эффективного обучения. Результатом стал серьезно усовершенствованный Dragon, которого MIT разрабатывал в течение нескольких месяцев.
Общая цель проекта Dragon (который, по-видимому, станет платформой и для других устройств) заключается в разработке персонального обучающего компаньона для детей. Другими словами, MIT ищет перспективные пути обучения с помощью таких роботов, как Dragon, которые помогут детям эффективно учиться.
Робот Dragon отличается от представленного недавно IBM робота-динозавра Watson. Dragon не выступает в качестве основного источника знаний, он не будет активно представлять детям массу новых сведений. Dragon скорее предназначен для того, чтобы помогать детям в процессе обучения, ободряя их при совместных занятиях.
Все возможности робота определяются смартфоном /планшетом на базе Android, который формирует визуальный интерфейс для взаимодействия. Робот использует датчики и вычислительные возможности смартфона/планшета. Такой подход позволяет сохранить низкую стоимость робота. В 2011 году платформа DragonBot обходилась примерно в $1000, что, пожалуй, дорого для отдельных пользователей, но доступно для школ. Смартфон/планшет также позволяет роботу использовать удаленные сервисы, например, если один из роботов Dragon общается с ребенком, он может воспользоваться опытом всех роботов Dragon, взаимодействовавших ранее с другими детьми.
Итак, что же может Dragon? Приведем примеры его использования c видео.
Dragon поможет рассказать историю.
Посмотрите, как робот может помочь детям дошкольного возраста в развитии навыков речевого общения.Дистанционно-управляемый робот был разработан в качестве социального персонажа и партнера, а не учителя в традиционном понимании. Робот предназначен для интерактивного обучения речевым навыкам в процессе игры с ребенком. Игра начинается на экране планшета, где робот показывает несколько символов, которые робот или ребенок может перемещать, одновременно рассказывая свою историю. Во время игры робот предлагает новые слова, чтобы формировать у ребенка навыки речи и повествования.
В проведенном исследовании 17 детей играли в повествовательную игру с роботом восемь раз в течение двух месяцев. С половиной детей робот адаптировал свой языковый уровень к возможностям ребенка, так что дети усовершенствовали свои навыки рассказчика, как и сам робот. Другая половина детей играла с роботом без адаптации.
Исследователи обнаружили, что все дети выучили новые слова, получили в увлекательном игровом процессе новые навыки рассказчика. Кроме того, дети в адаптивном процессе расширили речевой запас, который они использовали при взаимодействии с роботом.
Dragon развивает у детей любознательность.
Робот позволяет развивать у детей любознательность. Иными словами, дети играют с роботом, который ведет себя как любопытный ребенок.Dragon продемонстрировал три типа любознательного поведения: взволнованное изучение чего-то нового, изумление новым возможностям и детские сомнения. Любознательность детей оценивалась по трем показателям: неопределенная заинтересованность, свобода исследования и возникающие вопросы.
Дети, играющие с любознательным роботом, имели большую степень заинтересованности и свободного исследования, чем дети, играющие с не любознательным роботом. Тем не менее, игры с вопросами не влияли на результат взаимодействия. Исследователи предполагают, что это связано с тем, что в приоритете было свободное наблюдение и заинтересованность, но без задавания вопросов.
Оба этих проекта не обошлись без дистанционного управления роботом. Проще говоря, взрослые втайне управляли роботами из другой комнаты. Это допустимо при экспериментах, но при реальном использовании Dragon с разными детьми ему придется работать уже автономно.
Комментарии
(0) Добавить комментарий