Еще в мае инженер Дэймон Макмиллан сообщил, что его двухлетний «гаражный» проект увенчается 2000-мильным плаванием в океане. Как и планировалось, аппарат SeaCharger на солнечных батареях отплыл из Калифорнии 30 мая, но не очень далеко - сбой в программном обеспечение заставил отказаться от плавания. Однако через пару недель автономное судно все же продолжило путешествие, и через 41 день после повторного старта благополучно прибыло на Гавайи.
Цель проекта состояла в создании автономного надводного судна, которое способно пересечь океан, используя солнечный свет в качестве единственного источника энергии. SeaCharger имеет покрытый стеклотканью 2,5 метровый корпус, увенчанный двумя фотоэлектрическими панелями для зарядки батарей типа LiFePO4, смонтированных возле гребного винта. В водонепроницаемой капсуле между панелями солнечных батарей размещена система автопилота на основе Arduino, GPS и спутникового модема.
Макмиллан повторно запустил SeaCharger в плавание из Халф-Мун-Бей в Калифорнии 11 июня. SeaCharger удалось развить среднюю скорость 4,5 км в час и преодолевать примерно по 94 км за сутки. Ветер и течения немного препятствовали продвижению к цели, но после 41,4 дней на воде и преодолев в общей сложности около 4000 км, лодка благополучно прибыла в бухту г. Магакона на Гавайях 22 июля.
Создатель SeaCharger считает, что это было самое дальнее плавание автономного судна, работающего на солнечной энергии, так как попытка команды Solar Voyager, о которой мы рассказывали на нашем сайте, пересечь Атлантический океан закончилась тем, что эту робо-лодку спасали Королевские ВМС Канады в конце июня.
Комментарии
(0) Добавить комментарий