Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

PadBot или история о доступном роботе

Представляем вашему вниманию еще одного нашего партнера - компанию PadBot, специализирующуюся на роботах телеприсутствия. И сразу предлагаем прочитать интересную историю о роботе-помощнике, который отлично показал себя на работе в школе в качестве робота дистанционного присутствия.

С каждым годом и даже с каждым днём то фантастическое будущее, о котором мечтали люди в середине и в конце XX-го века, становится нашим настоящим. Карманные мини-компьютеры, прозрачные телевизоры, пассажирские дроны — всё это перестало быть фантастикой. Роботы тоже перестали быть чем-то сверхъестественным, уже сейчас они повсеместно используются в различных сферах: медицина, тяжелая и легкая промышленность, военное дело, исследование труднодоступных мест и даже для уборки помещений. Но есть места, которые всё же обошли вниманием — речь идёт об учебных заведениях, а точнее о самой «проблемной», с точки зрения финансирования, их части — школах.

Фантастические устройства, как средство решения насущных проблем

По состоянию на 2014 год в России насчитывалось 540,847 детей-инвалидов, и, как заявляют в пресс-службе уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова, прослеживается четкая тенденция на увеличение их количества. В то же время многие школы не только не оборудованы надлежащим образом для обучения таких детей, но порой не имеют даже элементарных вещей, например, пандусов. Альтернативой походам в школу является надомное обучение. Но у этого варианта есть ряд недостатков, главный из них — недостаток социализации. Ребёнок не взаимодействует со сверстниками, а круг его общения ограничивается родственниками и учителями, что может стать причиной трудностей во взрослой жизни.

Могут ли помочь роботы в данной ситуации? Могут, если речь идёт о роботах телеприсутствия. Эти удивительные устройства проникли практически во все сферы: медицина, военное дело, археология, лабораторные испытания. Теперь же наступает время внедрения их в школы.

Робот дистанционного присутствия позволяет ученику с ограниченными способностями присутствовать на уроке в классе и общаться со своими сверстниками, находясь при этом у себя дома. С его помощью ребёнок активно взаимодействует с учителем и одноклассниками, отвечая на вопросы и участвуя в обсуждении. И это лишь одно из перспективных направлений. Подобное изобретение развязывает руки учителю, позволяя воплощать в жизнь смелые педагогические идеи.

Отечественный опыт внедрения роботов телеприсутствия в образовательной сфере

В России опыт внедрения в образование подобных новинок невелик. Только вначале 2015 года страницы многих медиа-ресурсов пестрели заголовками о появлении в российских школах роботов дистанционного управления отечественного производства. Заговорили даже о возможной «роботификации» образования, но затем все разговоры стихли. На то было несколько причин, но главной из них была стоимость. Роботы, о которых шла речь, имели слишком высокую цену для повсеместного внедрения в школы (свыше 200 000 рублей). А если учесть, что на школу требуется не один и не два подобных устройства, то это и вовсе выливается в весьма круглую сумму. Да и представители компании изготовителя делали упор на крупных корпоративных клиентов, а не на сотрудников бюджетных сфер, о чём всегда заявляли в своих интервью. Но с недавнего времени появилась альтернатива — версия робота дистанционного присутствия под названием PadBot.

PadBot сложен в техническом плане, но прост в эксплуатации. Фактически он представляет собой подвижную платформу, её «мозгом» выступает смартфон или планшет, на которые установлено необходимое программное обеспечение. Оно, кстати, поставляется бесплатно, а его установка не сложнее установки игры. Процесс управления осуществляется посредством сети интернет. Пользователь заходит на специальный вебсайт и через него взаимодействует с роботом. Но главным его преимуществом является доступность. PadBot почти в 5 раз дешевле вышеупомянутых роботов, но при этом не уступает им по функциональности.

Чтобы понять, насколько данный робот удовлетворяет потребности учителя и школьников, Павел Жданов, представитель компании PadBot, пообщался с учителем физики и математики в московской школе 2042 с углубленным изучением восточных языков им. братьев Лазаревых Рубеном Абраамяном, который активно использует на своих уроках PadBot.

Павел Жданов: Здравствуйте, Рубен. Ваша школа относится к числу тех, где закупили роботов дистанционного присутствия PadBot. А кто стал инициатором приобретения данного устройства? Как так вышло, что выбор пал именно на него?

Рубен Абраамян: Инициатором покупки робота виртуального присутствия был я. До этого мы силами учеников собирали подобное устройство, естественно, на более низком техническом уровне. Брали радиоуправляемую машину, склеивали корпус и прикрепляли телефон. Для управления требовалось два человека. И управление было в пределах видимости. Я организовал в школе фестиваль науки и, встретив в интернете ваше устройство, решил купить. Робот имел огромный успех, но это была разовая акция.

П.Ж.: Какие его особенности стали решающими?

Р.А.: Выбрал PadBot, как лучший вариант в соотношении цена-качество. Однозначно лучший!

П.Ж.: Всем известно, что люди старой закалки, как правило, «со скрипом» пускают технологические новшества в свою жизнь. А как происходило в Вашем коллективе? Были ли те, кто не верил в целесообразность применения данных устройств, и изменилось ли их мнение со временем?

Р.А.: Согласен, многие учителя насторожено относятся к ИТ-устройствам в образовании. Любопытная ситуация сложилась. Методически грамотный и знающий учитель боится компьютеров и не знает их, а знающие компьютеры — плохо знают педагогику. Но это лишь часть учителей. Постепенно тенденция меняется. На сегодня много учителей широко используют информационные технологии в процессе обучения. Так, скромненько, и я среди них (смеётся).

П.Ж.: Как данный робот помогает Вам в работе? Какие варианты применений Вы ему нашли?

Р.А.: Я, если можно так выразиться, «передовик» в плане внедрения различных технологических новинок в педагогический процесс. Я сам, своими силами, принёс в свой кабинет много устройств, позволяющих повысить качество обучения.

  1. Дистанционные уроки — ученик пишет дома, мы в классе видим, как он пишет на доске.
  2. Использую электронные ручки — ученик пишет в тетради, а я в любой момент могу вывести его надписи на экран и на электронную доску.
  3. Электронные учебники и тесты.
  4. Я организовал систему, позволяющую одновременно вести дистанционно уроки в двух классах. Причём в разных классах разные предметы (физика и математика). Именно для такого урока PadBot — отличный помощник. Я не только могу наблюдать за классом с одной точки (как было до покупки робота), но и перемещаюсь по классу, наблюдая за работой конкретных учеников. Робот заменяет мне и дежурство в коридорах на переменах. Для меня это очень важно. Я отдыхаю в кабинете, пью кофе, одновременно дежуря. Ну это, скорее, моя лень (улыбается).

П.Ж.: А как обстоят дела с обучением детей с ограниченными возможностями, применяется ли PadBot в этом направлении?

Р.А.: Да. Я занимаюсь с детьми с ограниченными возможностями, как правило, — это дистанционное присутствие на уроках и этого вполне достаточно. На сегодня я не вижу здесь возможностей использования робота. Дело в том, что без государственной поддержки школам эту программу не потянуть. Хотя я стараюсь.

П.Ж.: Ну и напоследок хотелось бы поговорить о технических аспектах. Как вообще происходит перемещение робота из класса в класс? Нет ли опасности, что проходящий мимо школьник случайно зацепит и разобьёт столь сложное устройство?

Р.А.: Старшие классы достаточно аккуратно обходят робота, с начальной школой сложнее, потому что детишки обязательно хотят его потрогать. Но прецедентов не было.

П.Ж.: Есть ли у Вас какие-то пожелания разработчикам по поводу улучшения устройства?

Р.А.: Хотелось бы поставить колеса побольше (порожки в кабинетах робот часто не преодолевает) и сделать робота повыше ростом. И сделать громче звук.

Подводя итог, можно сказать, что в сфере образования подобное устройство способно не только помочь ученикам с ограниченными возможностями, но и открывает перед учителем совершенно новые горизонты в изложении материала, позволяя значительно облегчить повседневные задачи.

При этом образование не единственная сфера, где внедрение подобных устройств весьма перспективно. PadBot может применяться везде, где требуется присутствие в двух местах одновременно. Их могут использовать врачи для наблюдения за пациентами или проведения обходов при вынужденном отсутствии либо для экономии времени. Робот может стать отличным подспорьем и для начальника отдела или директора, например, с его помощью можно проводить конференции или же наблюдать за работой сотрудников, попутно решая возникающие проблемы, физически не присутствуя в офисе.

Одним словом, возможности использования данного устройства весьма широки, и пользователи без труда смогут сами найти для него новые сферы применения.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!