Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Институт проблем химической физики РАН и Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П. И. Баранова на международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском представили образцы беспилотных летательных аппаратов, работающих на инновационных водородно-воздушных топливных элементах.
Современные БПЛА обычно используют бензиновые двигатели, либо электродвигатели, питающиеся от аккумуляторных батарей. Но и тот, и другой варианты имеют свои недостатки: шум, помехи, вибрация, повышенную пожароопасность и неэкологичность у бензиновых БПЛА и существенные ограничения по времени полета у электродвигателей из-за значительной массы и невысокой энергоемкости аккумуляторов.
У водородно-воздушных топливных элементов есть несколько серьезных преимуществ: высокий КПД (химическая энергия топлива непосредственно превращается в электроэнергию), долговечность (средний срок службы топливного элемента достигает 5000 часов), высокая экологичность (в воздух выделяется водяной пар). Кроме того, топливные элементы легче и имеют меньшие размеры, чем традиционные источники питания, меньше нагреваются.
Летом 2015 года была проведена серия испытательных полетов беспилотников на водородно-воздушных топливных элементах. Тесты показали, что по ряду параметров наши топливные элементы уникальны или превосходят лучшие мировые аналоги.
По словам вице-президента РАН, директора Института проблем химической физики РАН академика Сергея Алдошиня, данные топливные элементы позволяют беспилотникам находиться в воздухе около сорока часов, они надежны и могут работать в суровых российских погодных условиях, а в ближайшем будущем станут пригодны для использования в условиях Крайнего Севера.
По информации Объединенной авиастроительной корпорации
Комментарии
(0) Добавить комментарий