Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Инженеры НИЯУ МИФИ создают Майского жука 2.0

Майский жук – проект Инжинирингового центра НИЯУ МИФИ (Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ») по созданию нового типа радиационно стойких беспилотников.

События недавнего прошлого в Фокусиме заставили обратить внимание на проблему заражения территорий радиоактивными веществами. Известно, что после ядерного взрыва в прилежащей области фиксируется радиационное излучение в зависимости от интенсивности заражения местности. Время идёт, а территория остаётся незаселённой. Её надо осваивать, но человеку это сделать тяжело. Необходимо всегда иметь при себе счётчик Гейгера, постоянно просчитывая свой шаг. В таких условиях на помощь могут прийти роботы. Наиболее эффективными стали воздушные роботы – коптеры, так как они могут за минимальное время облететь территорию и принести данные о безопасности районов.

Ещё 4 года назад студенты и сотрудники Инжинирингового Центра НИЯУ МИФИ стали решать эту проблему с помощью тогда ещё неизвестных в России летающих дронов – коптеров. В последствии группа разработчиков основала на базе НИЯУ МИФИ Авиамодельное Агентство CopterZone.

Проблемы, с которыми столкнулась команда, – это отказ электроники в местах сильной радиационной активности. Мощное альфа и гама излучение негативно воздействовало на полупроводники, изменяя их состояние и деформируя сигнал. Коптер переставал слушаться и терял управление.

Исследователи поняли, что пользоваться заграничной электроникой нельзя. Выходом стало использование радиационно-стойкой электроники, которая разрабатывалась и тестировалась в НИЯУ МИФИ на протяжении нескольких десятилетий.

езультатом работы стал квадрокоптер, способный исследовать места ядерного заражения, который назвали «Майский жук» из-за сильного шума моторов.

В первый год своего создания «Майский жук» наделал много шума в СМИ. Приезжали телевизионщики и пресса. Все хотели посмотреть на чудо техники тех лет. Даже сейчас, стоя на выставках, зачастую посетители узнают старый коптер и говорят, что видели про него передачу.

Но, несмотря на повышенное внимание, у «Майского жука» был ряд недостатков: малое время полета с нагрузкой в виде системы дозиметрии, ограниченное весом конструкции, небольшой радиус действия сигнала. Тяжело было использовать этот коптер для исследования больших многокилометровых территорий. А ведь это и есть его главное применение.

Наступил новый 2015 год, инженеры и разработчики CopterZone решили бросить вызов гравитации и усовершенствовать «Майского жука», разработав конструкцию, способную летать более часа и управляться на десятках километров. Даже сегодня в мире коптеротехники этого достичь тяжело, практически нереально. Поэтому разработчики исследуют специализированные аэродинамичные системы и сейчас активно проводят эксперименты с конструктивом, ища оптимальные параметры.

Ещё новыми возможностями «Майского жука 2.0» станет создание карты заражения местности. Т.е. коптер будет синхронизирован с реальной картой местности и будет наносить интенсивность заражения на эту карту. В результате получится картинка, на которой будет видно влияние заражения в каждой местности.

Инженеры планируют уже в этом году получить первый прототип, который можно будет выводить на испытания. Искренне надеюсь, что у них всё получится!

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море
В CU Boulder создали миниатюрного модульного робота, способного менять форму
Ильяс
04.09.2023
11:07:48
1) "нынешняя итерация CLARI подключена к источнику питания и управления" - если всё это не на борту робота, то робот не так-то и хорош, ...