Исследователи из Технологического института Джорджии нашли новый способ повысить безопасность человека и робота в условиях промышленного производства за счет разработки метода, позволяющего роботу проецировать свои намерения на любой движущийся объект.
«Теперь вместо проекционного экрана или монитора мы можем использовать любой предмет окружающей обстановки», - говорит Бен Амор Хени, ученый-исследователь Школы интерактивных вычислений из Технологического института Джорджии (США). «Намерения робота проецируются на объекты реального мира, и он продолжает при этом следить за перемещающимся объектом, пока это необходимо для проецирования».
Идея возникла из двух алгоритмов и запасной двери автомобиля — она идеально подходит для реализации сценариев, когда человек взаимодействует с роботом. Вместо того, чтобы контролировать робота с планшета или с монитора удаленного компьютера, оператор может в безопасности находиться рядом с роботом. Чтобы визуально контролировать точность и быстро вносить при необходимости коррективы в его работу или отходить в сторону, не мешая роботу выполнить следующую операцию и не подвергая себя опасности. Точное знание, какую следующую операцию будет выполнять робот, позволит работникам избежать травм.
Целью этого исследования является отображение информации из виртуального пространства внутри компьютера в реальное физическое пространство, где мы находимся. «В результате, мы можем повысить безопасность и обеспечить интуитивное взаимодействие между людьми и роботами».
Замысел был реализован в течение четырех месяцев, с участием Бена Амора и Расмуса Андерсона, прикомандированного аспиранта из университета Ольборг в Дании. Команда разработчиков поняла, что, комбинируя уже проведенные исследования по роботам и интеллектуальным системам с новыми алгоритмами, а также с личным опытом автопроизводителей, они могут сделать реальной «проекцию намерений».
В начале они усовершенствовали алгоритмы, которые позволили бы роботу обнаруживать и отслеживать объекты в 3D (трех измерениях), дальнейшее развитие получили прежние исследования из университетов Джорджии и Ольборга. Затем они разработали второй набор совершенно новых алгоритмов, которые позволяют роботу точно подсвечивать световым пятном свою следующую зону действия. Объединение этих двух частей позволяет роботу воспринимать объект, затем определить, в каком месте объекта проецировать световое пятно, чтобы проецируемая зона оставалась на месте при перемещении и вращении объекта. Андерсен руководил кодированием алгоритма.
В работе помогли прежние исследования для BMW, Daimler AG и Peugeot. Эта последняя находка возникла на основе прежних работ Бена Амора в компании Peugeot и опыта Андерсена по взаимодействию с мобильными роботами.
Комментарии
(0) Добавить комментарий