Ученые разрабатывают летающего робота размером с пчелу, который получил название RoboBee. Такие миниатюрные, летающие за счет взмахов крыльями аппараты смогут когда-то найти разнообразное применение, включая опыление сельскохозяйственных культур, поисково-спасательные работы, разведка и наблюдение.
Вот только система машинного зрения у них должна обеспечивать восприятие глубины пространства, чтобы избегать столкновений с препятствиями. Но лазеры, которые могли бы в будущем помочь роботизированным пчелам, могут также помочь и беспилотным автомобилям избежать столкновений, отмечают исследователи.
Ученые стремятся оборудовать RoboBee лазерным датчиком (лидаром), который излучает невидимые лазерные импульсы, а не радиоволны, как это делает радар. Такие лазеры безопасны для глаз человека. Датчики измеряют длительность временного интервала до возврата отраженного луча, чтобы рассчитать расстояние, размер и форму объектов.
В конечном счете, исследователи собираются разработать микроскопические лазерные устройства, которые весят всего около 56 миллиграмм, говорит Санджив Коппале, эксперт по системам машинного зрения из Университета Флориды. Это исследование не только поможет RoboBee перемещаться в воздухе, но в последующем эти результаты можно будет использовать и для перемещения автономных транспортных средств на дорогах.
Хотя лазерные локаторы уже используется в автомобилях для предотвращения столкновений, подобные системы в сегодняшних прототипах беспилотных автомобилей размером примерно с осветительный фонарь. Представьте себе, что везде, где лидар используется сегодня, будут использоваться более маленькие, более компактные и энергоэффективные версии, говорит Коппале. «Маленькие, недорогие, лазерные микро-датчики могут быть установлены в нескольких местах автомобиля, обеспечивая повышенную безопасность».
Исследователи намерены заложить фундамент для новой технологии в течение трех лет. «Мы намерены продемонстрировать рабочие датчики и связанные с ними алгоритмы ближе к концу проекта», - заявляет один из участвующих в проекте специалистов из Университета Буффало в штате Нью-Йорк.
Комментарии
(0) Добавить комментарий