Водородные топливные элементы представляются отличным источником питания для длительных перелетов беспилотников – они обеспечивают увеличенное время работы и не создают никаких выбросов, кроме водяного пара. Но, к сожалению, водород, как правило, должен храниться в больших тяжелых герметичных емкостях. Однако в прошлом месяце электрический беспилотник Raptor E1 совершил успешный испытательный полет, используя новую систему питания.
Полет был выполнен 19 января в шотландском аэропорту Обан командой из Шотландской Ассоциации морских наук (SAMS). Хотя полет и длился всего 10 минут на высоте 80 м, топливный элемент, согласно сообщениям, имел запас топлива, достаточный для полета в течение двух часов.
Топливо в виде приблизительно 100 мелких твердых гранул, содержится в негерметичном картридже. Производимые британской компанией Cella Energy, эти гранулы состоят из патентованного химического соединения, они постоянно выделяют водород под воздействием небольшого нагрева. Производимые компанией Arcola Energy топливные элементы преобразуют газ в электричество, которое использовалось для питания двигателя беспилотного аппарата.
По утверждению производителя, гранулы (площадь поверхности каждой 1 кв. см) стабильны в условиях полета и при температуре до 50 ˚C. Сжатый водород, напротив, должен храниться при очень низких температурах.
«В этом полете использовался небольшой прототип системы, мы удовлетворены результатом первого испытания, следующее состоится в ближайшее время», - говорит Стивен Беннингтон, генеральный директор Сеllа. «Более крупная версия этой системы, которую мы сейчас разрабатываем, обеспечит емкость энергии, увеличенную в три раза в сравнении с литий-ионными батареями такого же веса».
В конечном итоге, технология может быть даже интегрирована в полноразмерные пассажирские воздушные суда.
Комментарии
(0) Добавить комментарий