Студенты, изучающие программирование автономных роботов, часто тратят больше времени исправление ошибок в коде, чем на изучение самой программы. Неправильно запрограммированный робот может упасть или врезаться в стену, что требует времени на ремонтные работы.
Профессор математики и информатики в Школе горнодобывающей промышленности и технологий Южной Дакоты Джеффри МакГаф начал искать программное обеспечение для обучения своих студентов еще семь лет назад. Он быстро понял, что таких тренажеров мало. В конце концов, МакГаф разработал тренажер RoboScience, который стал в 2017-2018 году учебным проектом для группы старшекурсников.
И хотя в продаже имеются симуляторы, они остаются чрезмерно дорогими. Наиболее доступная программа обойдется по цене в $3000 на каждого студента. «Моей целью было создание чего-то более доступного», — говорит МакГаф.
Тренажер RoboScience включает в себя онлайн-портал, бесплатные учебники и робототехническое программное обеспечение. Симулятор имеет открытый исходный код, поэтому университеты смогут использовать его без затрат.
На экране монитора RoboScience выглядит как элементарное игровое видео с простой схемой передвижения робота через различные препятствия. Тренажер позволяет новичкам создавать ветвления программы, моделировать действия автономного робота на экране и только потом приступать к работе с реальной машиной. В этом случае, даже если код будет не совсем верным и робот все же въедет в стену, никакого вреда для него не будет.
Профессор МакГаф говорит, что студенты гораздо быстрее изучают программирование на симуляторе, чем на настоящих роботах. RoboScience позволяет легче найти и исправить критические ошибки. Студенты также могут работать на тренажере дома, что увеличивает время экспериментов с программированием.
Комментарии
(0) Добавить комментарий