Если бы был конкурс на самый нелепо выглядящий самолет, тогда DARPA могло бы выиграть его со своим экспериментальным аппаратом вертикального взлета и посадки (VTOL). С модульной сотовой конструкцией крыла, которое выглядит как летающий набор шкафов, беспилотный воздушный аппарат представляет собой гибрид самолета и вертолета с вертикальным взлетом и посадной, который может похвастаться повышенной дальностью полета и скоростными возможностями.
Аппараты с вертикальным взлетом и посадкой известны в том или ином виде уже более века, но даже лучшие из них были печально известны своими малыми показателями по грузоподъемности, стабильности, дальности и скорости полета по сравнению с традиционными самолетами. Программа DARPA VTOL X-Plane намерена преодолеть эти проблемы с новой модульной конструкцией, которая, как утверждается, обеспечит ряд радикальных усовершенствований в вертикальных и горизонтальных летно-технические характеристиках.
Целью программы является создание экспериментального аппарата, который может достигать максимальной устойчивой скорости от 555 км/ч до 740 км/ч, парить в воздухе с КПД не менее 75% вместо нынешних 60%, снизить круизный аэродинамический коэффициент с пяти или шести до 10 и нести полезную нагрузку, равную 40% от веса самого аппарата – это от 4536 до 5443 кг.
VTOL X-Plane является результатом контракта с известным разработчиком БПЛА Aurora Flight Sciences. DARPA заявляет, что после полувека проектирования передовых воздушных летательных аппаратов и тестирования адаптивных и реконфигурируемых систем управления и конструкций с высокой степенью интеграции, VTOL X-Plane переходит с традиционной механической системы привода на модульный подход.
Это означает, что вместо одной силовой установки? непосредственно приводящей в действие один или два ротора с помощью вала, на VTOL X-Plane имеется два больших задних крыла и два небольших передних крыла. Они состоят из ячеек с размещенными в них 24 винтами, по девять в каждом заднем крыле и по три в каждом переднем. Каждый винт управляется собственным электрическим двигателем и все они питаются от газотурбинного двигателя, который вырабатывает 4000 л. с. (3 МВт) электрической мощности и ранее был применен в аппарате с поворотными винтами V-22 Osprey.
Чтобы контролировать эту композицию VTOL X-Plane имеет специальную систему распределения питания для винтов. Это означает, что система управления полетом должна индивидуально изменять воздушный поток каждого винта, а также поворачивать его при переходе с вертикального к горизонтальному полету и обратно.
Комментарии
(0) Добавить комментарий