Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Модульный БПЛА X-Plane для вертикального взлета и посадки (+ видео)

Если бы был конкурс на самый нелепо выглядящий самолет, тогда DARPA могло бы выиграть его со своим экспериментальным аппаратом вертикального взлета и посадки (VTOL). С модульной сотовой конструкцией крыла, которое выглядит как летающий набор шкафов, беспилотный воздушный аппарат представляет собой гибрид самолета и вертолета с вертикальным взлетом и посадной, который может похвастаться повышенной дальностью полета и скоростными возможностями.

Аппараты с вертикальным взлетом и посадкой известны в том или ином виде уже более века, но даже лучшие из них были печально известны своими малыми показателями по грузоподъемности, стабильности, дальности и скорости полета по сравнению с традиционными самолетами. Программа DARPA VTOL X-Plane намерена преодолеть эти проблемы с новой модульной конструкцией, которая, как утверждается, обеспечит ряд радикальных усовершенствований в вертикальных и горизонтальных летно-технические характеристиках.

Целью программы является создание экспериментального аппарата, который может достигать максимальной устойчивой скорости от 555 км/ч до 740 км/ч, парить в воздухе с КПД не менее 75% вместо нынешних 60%, снизить круизный аэродинамический коэффициент с пяти или шести до 10 и нести полезную нагрузку, равную 40% от веса самого аппарата – это от 4536 до 5443 кг.

VTOL X-Plane является результатом контракта с известным разработчиком БПЛА Aurora Flight Sciences. DARPA заявляет, что после полувека проектирования передовых воздушных летательных аппаратов и тестирования адаптивных и реконфигурируемых систем управления и конструкций с высокой степенью интеграции, VTOL X-Plane переходит с традиционной механической системы привода на модульный подход.

Это означает, что вместо одной силовой установки? непосредственно приводящей в действие один или два ротора с помощью вала, на VTOL X-Plane имеется два больших задних крыла и два небольших передних крыла. Они состоят из ячеек с размещенными в них 24 винтами, по девять в каждом заднем крыле и по три в каждом переднем. Каждый винт управляется собственным электрическим двигателем и все они питаются от газотурбинного двигателя, который вырабатывает 4000 л. с. (3 МВт) электрической мощности и ранее был применен в аппарате с поворотными винтами V-22 Osprey.

Чтобы контролировать эту композицию VTOL X-Plane имеет специальную систему распределения питания для винтов. Это означает, что система управления полетом должна индивидуально изменять воздушный поток каждого винта, а также поворачивать его при переходе с вертикального к горизонтальному полету и обратно.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!