Используя беспилотные вертолеты и тонкий канат, исследователи смогли создать мост, достаточно прочный, чтобы по нему можно было ходить. Этот мост создали в Высшей технической школы Цюриха на специальной исследовательской площадке Flying Machine Arena. Мост соединяет два строительных каркаса и является первой полноразмерной, несущей конструкцией, построенной с помощью автономных летательных аппаратов. Это очередное достижение в возведении воздушных конструкций с помощью роботов.
Переброшенный между двумя строительными, металлическими лесами, мост сделан исключительно из прочной синтетической нити. Этот материал отличается низким удельным весом, что делает его идеальным для применения в воздушных конструкциях. Имея удельный вес всего 7 грамм на метр и диаметр 4 мм, такой трос может выдержать нагрузку до 1300 кг. Мост длиной 7.4 м сплетен с использованием различных канатных соединений и имеет общую длину троса около 120 м.
Как создавался этот проект
Проект был разработан на Flying Machine Arena, которая служит для научно-исследовательских работ и демонстраций воздушной робототехники. Арена оснащена системой захвата движения, которая обеспечивает измерение местоположения и угла движения летательных аппаратов, включая небольшие пользовательские квадрокоптеры. Внешний компьютер работает с использованием специальных алгоритмов и посылает через настроенный соответствующим образом беспроводной интерфейс команды БПЛА.
Перед строительством измеряется и вводится в систему расположение соединяемых мостом лесов. После того, как выявлены места для крепления троса, все соединения и связи несущих и укрепляющих секций моста выполняются без вмешательства человека, автономно протягиваемые и надежно закрепляемые квадрокоптерами, каждый из которых оборудован автоматической катушкой, позволяющей контролировать натяжение троса.
Расположенная между двумя винтами пластиковая труба служит направляющей для протягиваемого троса. Система оценивает внешние силы и крутящие моменты, действующие на квадрокоптер через трос во время протяжки, и принимает их во внимание, чтобы гарантировать устойчивость летательного аппарата.
После того, как была создана основная конструкция моста, к ней были добавлены стабилизаторы, чтобы обеспечить устойчивость для проходящего по мосту человека. Из-за того, что нет датчиков для обнаружения конфигурации конструкции из троса, должно быть рассчитано расположение проемов моста и данные введены в систему, которая затем адаптирует траектории полетов квадрокоптеров, чтобы протянуть стабилизаторы.
Разработчики также создали серию компьютерных инструментов, чтобы помочь идентифицировать и проектировать новые виды структур, которые можно будет создавать с помощью летающих роботов. Используя эти инструменты, исследователи смогут моделировать свои проекты, определяя возможные строительные соединения и оценивая структуру, прежде чем начнется реальное возведение конструкции.
Комментарии
(0) Добавить комментарий