Виртуальная среда может оказаться особенно полезной в процессе обучения на основе алгоритмов МО (машинного обучения) распространенных ИИ, которым часто при освоении навыков требуются тысячи проб с неизбежными ошибками.
Некоторые компании, включая Waymo, уже построили свои собственные тренажеры с виртуальными дорогами и транспортными развязками для обучения ИИ, прежде чем доверить ему управление реальным автомобилем.
Новая виртуальная платформа с открытым исходным кодом под названием AI2-THOR позволяет агентам ИИ обучаться взаимодействию с объектами в привычных домашних условиях, таких как кухни и спальни. Гораздо безопаснее и экономически эффективнее сначала обучить модели в виртуальной среде.
Но ИИ, который обучается с использованием виртуальной симуляции, может повышать свои интеллектуальные способности не по дням, а по часам. Первая версия AI2-THOR выпущена в декабре 2017 года, она включает 120 сцен в четырех категориях помещений: кухни, гостиные, спальни и ванные комнаты.
Например, для обучения агентов ИИ независимое подразделение Google DeepMind использовало игровой движок Quake III для создания настраиваемой виртуальной среды. AI2-THOR построен на игровом движке Unity.
Это нелегкая задача — построить реалистичный виртуальный мир с интерактивными объектами. В случае с простой микроволновой печью исследователям пришлось проектировать логику со всевозможными состояниями, с открытой и закрытой дверцей. Проблема становится еще более запутанной для сложных взаимодействий объектов, например, нарезание бутербродов на кухне.
Первая версия AI2-THOR включает разные интригующие и полезные объекты, такие как разрезанные яблоки, пустые или заполненные ванны, собранные или разобранные кровати, сырые или жареные яйца.
AI2-THOR уже выпущен в качестве открытой платформы и может быть использован специалистами в собственных исследованиях.
Комментарии
(0) Добавить комментарий