Создание реалистичного меха животных всегда вызывало проблемы у аниматоров. Причиной тому сложное взаимодействие света с волоконной структурой отдельных волос. Ученые из Калифорнийского университета нашли способ решения этой проблемы с помощью ИИ.
«Наша система выполняет гораздо более точное моделирование меха и делает это в 10 раз быстрее, чем современные методы», - сказал ведущий автор исследования Рави Рамамурти. В результате возможно уже скоро мы увидим более реалистичных (и, несомненно, более симпатичных) пушистых зверьков в кино, на телеэкране и в видеоиграх.
Суть проблемы в том, что многие из систем визуализации меха были изначально созданы для человеческого волоса. А волокна шерсти животных имеют другое строение с увеличенной сердцевиной волоса, которая по-иному рассеивает свет, создавая мягкий и глянцевый внешний вид. Сегодняшние программы рендеринга не учитывают увеличенную сердцевину волокна, а лишь рассматривают отражение лучей света между отдельными волокнами шерсти. В результате им приходится обрабатывать большие объемы данных и, как правило, замедлять отрисовку изображения.
Исследователи из Калифорнии использовали концепцию под названием «подповерхностное рассеивание», чтобы увидеть, как свет отражается и проходит через прозрачную сердцевину волокон меха.
Применение подповерхностного рассеивания является сложной математической задачей, поэтому команда из Калифорнийского университета обратила внимание на нейронные сети. Пройдя обучение на одной декорации, ИИ смог применить подповерхностное рассеивание и для других случаев, в том числе для моделей волка, енота и хомяка.
Результаты оказались явно лучше, при этом данная технология столь же хорошо работает с человеческим волосом.
Комментарии
(0) Добавить комментарий