Согласно результатам нового исследования, мнения и убеждения маленьких детей намного более, чем у взрослых, подвержены воздействию роботов. Исследование, проведенное в университете Плимута, сравнивало, как взрослые и дети реагируют на одну и ту же задачу, когда они находятся в присутствии приятелей, сверстников и человекоподобных роботов.
Выяснилось, что, хотя мнение взрослых часто формируется под влиянием сверстников, они в значительной степени способны противостоять убеждению роботов. А дети в возрасте от 7 до 9 лет с большей вероятностью будут давать те же ответы, что и роботы, даже если они были явно неправильными.
В исследовании использовалась парадигма Аша, впервые разработанная в 1950-х годах, в которой люди смотрят на экран с четырьмя линиями и показывают две из них, которые совпадают по длине. Поодиночке люди почти никогда не ошибаются, но участвуя в эксперименте с напарниками, они склонны следовать тому, что говорят другие.
Пока дети участвовали в эксперименте поодиночке, они набрали 87% правильных ответов по тесту, но когда к ним присоединялись роботы, оценка детей снизилась до 75%. При этом из неправильных ответов 74% соответствовали влиянию робота.
Ученые говорят, что исследование дает интересное представление о том, как роботы могут положительно использоваться в обществе. Тем не менее, они также заявляют, что это вызывает некоторые опасения по поводу того, что роботы могут оказывать негативное влияние на восприимчивых маленьких детей.
В своем заключении к текущему исследованию ученые добавляют: «Уже не столь отдаленным является будущее, в котором автономные социальные роботы используются в качестве вспомогательных средств для профессионалов в области образования или детских терапевтов. В этих приложениях робот находится в положении, в котором предоставленная информация может значительно влиять на лиц, с которыми они взаимодействуют».
Комментарии
(0) Добавить комментарий