В воображении обывателя роботы изображаются или добрыми помощниками, или как угроза всему живому. Но в то время, как роботы становятся привычным явлением во многих отраслях промышленности, они не могут повторить успехи ни C-3PO, ни Терминатора.
Исследователи Кембриджа изучают взаимодействия между роботами и людьми и обучают их делать очень сложные для них вещи, которые мы находим простыми. Сегодня роботы экономят человеку время и устраняют ошибки, но им предстоит еще многому научиться.
После получения заказа робот отправляется к полке, где хранится заказанный вами товар. Он поднимает полку и несет ее в зону, где товар будет взят с полки и помещен в пластиковый контейнер, готовый к упаковке и отправке заказчику. Это может показаться нелогичным, но самая сложная часть этой последовательности – взять товар с полки и положить его в пластиковый контейнер. Это типичный пример того, что доктор Фумия Иида и другие робототехники называют проблемой «последнего метра».
В 1980-х годах группа ученых дала такого рода проблеме другое название – парадокс Моравеца, которая по существу утверждает, что простые для людей вещи являются сложными для роботов и наоборот. «Роботы могут преодолеть весь путь до Марса, но они не могут забрать продукты», - говорит Иида. Одна из целей лаборатории Ииды - находить эффективные решения для различного рода проблем «последнего метра».
Другим примером является ежегодный конкурс Amazon «Picking Challenge», в котором команды робототехников со всего мира пытаются создать роботов, которые смогут справиться с проблемой укладки книг в пластиковый контейнер.
Команда Ииды также сотрудничает с British Airways, которые имеют проблему последнего метра с обработкой багажа: процесс практически полностью автоматизирован за исключением того момента, когда чемоданы разных форм, размеров и веса нужно положить на борт.
Хотя мысль о роботе, который приготовит ужин или выполнит другие элементарные повседневные задачи может показаться привлекательной, все-таки такие бытовые применения по-прежнему далеки от реальности.
Комментарии
(0) Добавить комментарий