Это должно было случиться рано или поздно. Роботы заменили маленьких детей... По крайней мере, в качестве субъектов в психологических исследованиях, проводимых группой Колледжа искусств и наук при Университете Индианы. Эксперименты с роботами, используемыми для изучения процесса обучения детей, показали, что поза и положение тела, являются важными факторами в процессе начального обучения.
Люди обучаются на основе принципа ассоциации. Другими словами, узнавая что-то новое, мы увязываем это с уже знакомыми вещами или с контекстом, имеющим отношение к субъекту познания. Это одна из причин того, почему мы в состоянии запомнить так много информации, можем быстро вспомнить что-то и распознать вещи, даже если они были изменены. Это также причина того, почему так трудно вспоминаются лица. Вместо того, чтобы вспомнить детали, как камера фиксирует их при съемке, мы строим картину, создавая различные ассоциации.
Исследователи из Университета Индианы во главе с Линдом Смитом, профессором кафедры психологии и изучения мозга, обнаружили, что для детей эта ассоциация между словом и объектом включает в себя визуальный информационный сигнал, к примеру, названия и положение объектов и тела.
Ключевым фактором для понимания этой связи стала серия экспериментов, которые были проведены с использованием эпигенетических роботов. То есть, роботов-гуманоидов в виде "детей", которые разработаны для того чтобы двигаться и действовать как настоящие дети. Они были использованы не потому, что трудно найти детей для экспериментов, а скорее потому, что роботы выполняют роль упрощенных моделей, где различные факторы можно контролировать. Их поведение во время обучения можно сравнить с изучением маленькими детьми окружающего мира. Кроме того, роботу уже через пять минут не надоест работать, ему не нужно довольно часто менять подгузники.
По словам Смита, открытие состояло в том, что обучение не просто связывало слово с местонахождением объекта, но при этом имело значение и положение тела. В процессе экспериментов роботу показывали объект слева, а затем справа от него. Это процесс был повторен несколько раз, что создало ассоциацию в памяти робота. Объекты убрали, робот получил указание находиться в той же позе, что использовалась при обучении. И когда снова показали два объекта в разных местах, их имена были правильно произнесены.
По словам исследователей, робот 20 раз поворачивался и тянулся за объектами, что свидетельствует о том, что он правильно ассоциирует их с названиями. Тем не менее, когда роботу были показаны объекты таким образом, что они не были связаны с определенной позой, робот не смог создать ассоциацию. Затем эксперимент был повторен с детьми в возрасте от 12 до 18 месяцев и результаты оказались очень похожими.
Смит говорит, что дальнейшие исследования будут направлены на то, чтобы выяснить, относится ли такая ассоциация между позой и процессом обучения только к младенцам или также и к взрослым, результаты исследования позволят лучше понять когнитивные расстройства и нарушения в развитии.
"Это исследование показывает роль положения тела на начальном этапе обучения, когда малыши увязывают название объекта с положением своего тела в пространстве", - говорит Смит. "Создание модели робота для имитации процесса обучения детей имеет далеко идущие последствия для изучения работы мозга детей."
Комментарии
(0) Добавить комментарий