В декабре прошлого года компания Uber начала программу испытаний беспилотных автомобилей на дорогах Сан-Франциско, после успешного запуска подобной программы в Питтсбурге. В качестве беспилотных автомобилей использовались модифицированные версии Volvo XC90, которые были оборудованы созданным по технологии Uber автопилотом.
Однако, Калифорнийкое DMV (Департамент автотранспорта) не одобрило программу Uber и затребовало от компании пройти процедуру получения разрешения на тестирование самоуправляемых автомобилей на территории штата. Uber утверждала тогда, что не нужно подавать заявление на разрешение (за $150), потому что каждый модифицированный Volvo XC90 имел пару техников — один из них сидел на сиденье водителя и готов был в любое время взять на себя управление автомобилем в нештатной ситуации.
Uber упорно игнорировала указ Калифорнийского DMV и продолжила программу испытаний в Сан-Франциско. Однако, последнее слово в этом споре осталось за DMV, который аннулировал регистрацию всех самоуправляемых автомобилей, которые испытывала Uber. После этого Uber решила перенести испытания в штат Аризона, где получила соответствующее разрешение для своих автомобилей. На прошлой неделе Uber возобновила программу испытаний в г. Темпе, а губернатор штата был среди первых пассажиров.
После неудачи в споре с калифорнийским DMV, видимо, Uber изменила свое мнение о необходимости получения разрешений на территории Сан-Франциско. Теперь компания будет следовать правилам, установленным регулирующим органом, следуя по стопам более 20 других компаний, которые уже получили такие разрешения, в их числе Google, Tesla, Ford, BMW и Honda.
При низкой стоимости разрешения и видимой легкости его получения, не совсем понятно, почему Uber упорно отказывалась сделать это прежде. Какой бы ни была причина, компания в настоящее время готовит новый автопарк транспортных средств для вывода на улицы Сан-Франциско после того, как заявление о выдаче разрешения будет удовлетворено.
Комментарии
(0) Добавить комментарий