Малоизвестная для западных СМИ российская компания Cognitive Technologies, которая занимается разработкой беспилотных систем вождения, намерена в ближайшие месяцы переместить часть своего бизнеса в США. Сможет ли команда московских разработчиков потеснить Tesla и Mobileye?
Роман Тарасов, вице-президент Cognitive Technologies по глобальному бизнесу, сообщает, что головной центр исследований и разработок будет оставаться в России, но главные инженеры и бизнесмены будут работать в штатах Калифорния или Делавэр.
Cognitive Technologies была основана в 1993 году специалистами, которые еще в Советском Союзе создали «Каиссу» – это первый чемпион мира по шахматам среди компьютеров. На протяжении десятилетий они работали над системами распознавания изображений и звука, продавая свои продукты Intel, Яндекс и другим компаниям. В 2014 году была анонсирована программа Cognitive Pilot (С-Pilot) с целью разработки программного обеспечения для автономного транспорта, а в 2015 году было анонсировано партнерское соглашение с российским автогигантом «Камаз». В 2017 году планируется представить технологию автономного помощника водителя, а к 2020 году создать самоуправляемые грузовики. В прошлом году компания показала автономный трактор и расширилась. Полностью базирующаяся сейчас в России она использует 1500 работников. Несколько месяцев назад Роман Тарасов отмечал почти удвоение состава группы C-Pilot, где сейчас трудится около 90 программистов и 25 человек административного персонала.
К удивлению зарубежных СМИ, российская компания утверждает, что обладает прорывными технологиями, сравнимыми с программным обеспечением Tesla Autopilot и Mobileye и любой другой компании, занимающейся автономным транспортом.
В отличие от таких конкурентов, как Mobileye, использующих заказные микросхемы, российские разработчики обеспечивают работу своего ПО со стандартным компьютерным оборудованием, что делает технологию гибкой и легко расширяемой. Предположительно, C-Pilot может делать это благодаря превосходной способности сосредоточиться на важных объектах в кадре, что позволяет работать при пониженной вычислительной мощности.
Есть также мнение, что технология сможет бороться с плохими дорогами и непогодой. «Весь проект создавался для разработки автопилота под реальные российские дороги, - говорит Тарасов. - Большинство дорог в мире такие же. Они недостаточно освещенные, заснеженные, с туманом и плохой дорожной разметкой. Если это заработает в России то, безусловно, будет работать и в Бразилии. Так что мы намерены создавать автопилот для реальных дорог».
В настоящее время система может рулить, давить на педаль акселератора и тормоза, предупредить о светофоре. К концу 2019 года команда хочет достичь четвертого уровня автономного вождения. Хотя система еще в стадии разработки, но она может распознать 36 дорожных знаков с точностью более 98 процентов.
В настоящее время Cognitive Technologies разрабатывает свои системы на основе Nissan Х-Trail и работает с автопроизводителями для тестирования программ на их автотранспорте.
Основной причиной перемещения части компании в США называется возможность получить дополнительное финансирование со стороны заинтересованного в таких проектах капитала, офисы которого можно легко найти в США. Если Google имеет такие возможности, почему бы и нам не воспользоваться ими, считает Тарасов.
Если Cognitive Technologies внедрится на рынок США, это будет для компании большим шагом вперед, но придется столкнуться с повышенной конкуренцией. В одной только Калифорнии уже 27 компаний тестируют свои самоуправляемые автомобили.
Комментарии
(0) Добавить комментарий