Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Роботизированные глаза могут помочь пешеходам предугадать намерения автономного автомобиля

Роботизированные глаза на автономных транспортных средствах могут повысить безопасность пешеходов, говорится в новом исследовании, проведенном в Токийском университете. Участники эксперимента разыгрывали сценарии в VR и должны были решить, переходить дорогу перед автомобилем или нет, оснащенным роботизированными глазами, которые смотрели либо на пешехода, либо в сторону.

Автономные автомобили, похоже, уже не за горами. Будь то доставка посылок, с/х работы или услуги такси, сейчас ведется множество исследований, чтобы превратить некогда футуристическую идею в реальность.

В то время как основное беспокойство многих вызывает практическая сторона создания транспортных средств, способных автономно перемещаться, исследователи из Токийского университета обратили свое внимание на более "человеческую" проблему, связанную с технологией автономного вождения. "Недостаточно изучено взаимодействие между автономными автомобилями и окружающими их людьми, например, пешеходами. Поэтому нам нужно больше исследований и усилий по изучению такого взаимодействия, чтобы обеспечить безопасность и уверенность общества в отношении автономных автомобилей", - сказал профессор Такео Игараси из Высшей школы информационных наук и технологий.

В автономных транспортных средствах водители станут в большей степени пассажирами и не будут уделять полного внимания дороге. Это затрудняет для пешеходов определение того, зарегистрировал ли автомобиль их присутствие или нет, поскольку нет зрительного контакта с водителем.

Итак, как же дать пешеходам понять, что автономное транспортное средство заметило их и собирается остановиться? Подобно персонажу из пиксаровского мультика, автономный гольф-кар был оснащен двумя большими роботизированными глазами с дистанционным управлением. Исследователи хотели проверить, повлияет ли установка движущихся глаз на более рискованное поведение людей, в данном случае, будут ли они по-прежнему переходить дорогу перед движущимся транспортом, когда спешат.

Команда создала четыре сценария, два из которых предусматривали наличие глаз у тележки, а два - отсутствие. Машина либо направляла взгляд пешехода и намеревалась остановиться, либо не замечала его и продолжала движение.

Поскольку было бы опасно просить добровольцев выбирать, идти или не идти перед движущимся транспортным средством в реальной жизни, команда записала сценарии с помощью 360-градусных видеокамер, а 18 участников (9 женщин и 9 мужчин, в возрасте 18-49 лет) провели эксперимент в VR. Они проходили сценарии несколько раз в случайном порядке, и каждый раз им давалось три секунды, чтобы решить, будут ли они переходить дорогу перед машиной. Исследователи записывали их выбор и измеряли частоту ошибок в их решениях, то есть, как часто они останавливались, когда могли перейти дорогу, и как часто переходили дорогу, когда следовало подождать.

"Результаты показали четкую разницу между полами, что было очень удивительно и неожиданно, - сказал Чиа-Минг Чанг, член исследовательской группы. - Хотя на реакцию участников могли повлиять и другие факторы, такие как возраст и происхождение, мы считаем, что это важный момент, поскольку он показывает, что у разных участников дорожного движения могут быть разные модели поведения и потребности, которые требуют разных способов коммуникации в нашем будущем мире автономных автомобилей".

"В этом исследовании участники-мужчины приняли много опасных решений о переходе дороги (например, решили перейти дорогу, когда автомобиль не останавливался), но эти ошибки были уменьшены благодаря взгляду машины. Однако в безопасных для них ситуациях (например, при выборе перехода, когда машина собиралась остановиться) разница была невелика, - пояснил Чанг. - С другой стороны, участники женского пола принимали больше неэффективных решений (например, не переходить дорогу, когда автомобиль собирался остановиться), и эти ошибки уменьшались под воздействием взгляда тележки. В конечном итоге эксперимент показал, что глаза привели к более безопасному переходу для всех".

Что же чувствовали участники эксперимента? Одни считали роботизированные глаза милыми, а другие - жуткими или пугающими. Многие участники, когда глаза смотрели не в их сторону, чувствовали, что ситуация более опасна.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Портативный робот-резак – мечта домашнего мастера (+видео)
Влад
21.09.2022
02:32:58
Где гарантия того что одна из опор не проскользнет и координаты будут сбиты.
Проблемы роботизации отечественного производства в реалиях 2022 года
Владислав
17.09.2022
11:02:43
Проблема в менталитете чиновников и отсутствие идеологии пользы технологического развития.