Автономные автомобили могут хорошо передвигаться по шоссе, но когда условия становятся более сложными, например, в грязи, они все таки становятся опасными для людей. Группа исследователей из Технологического института Джорджии намерена изменить эту ситуацию, используя автономный раллийный автомобиль размером в одну пятую от настоящего, чтобы усовершенствовать технологии автономного вождения в опасных условиях.
Раллийные автомобили уменьшенного размера испытываются в различных условиях на грунтовой дороге при скорости 145 км/ч. Благодаря использованию умных алгоритмов, бортового компьютера и датчиков, автомобили способны реагировать на изменение ситуации и сохранять управление в условиях, когда транспортное средство готово потерять сцепление с дорогой.
Вместо того, чтобы использовать обычную систему управления, которая действует на скользкой дороге, когда автомобиль может быть на пределе своих возможностей, точно также, как и при обычном вождении по шоссе, автомобиль команды из Джорджии использует уникальный подход, поскольку он перемещается на грани срыва сцепления с дорогой.
Система, названная «моделью предсказуемого интегрального управления траекторией», была специально разработана для решения незаурядных задач, когда нужно сбалансировать машину на пределе возможного. Имея большой объем данных о динамике автомобиля, система рассчитает оптимальный путь в разнообразных условиях. По словам исследователей, это позволяет автомобилю планировать и выполнять вычисления сложных решений в режиме реального времени.
Собранный по особому проекту автомобиль имеет длину 0,91 м и вес 22 кг, в нем использован специальный электродвигатель, обеспечивающий оптимальное сочетание мощности и веса. Он оснащен двумя фронтальными камерами, инерциальным измерительным блоком и датчиками вращения колес. При этом система привода, оборудование для вычислений и навигации размещено в алюминиевом корпусе, достаточно жестком, чтобы выдержать аварию, если самонадеянность автомобиля превысит его возможности.
В нынешнем состоянии автомобиль позволяет проверить созданные алгоритмы без внешнего вычисления, не используя ничего, кроме внешнего приемника GPS. Встроенный вычислительный модуль менее, чем за 1/60 секунды способен анализировать до 2500 различных траекторий длительностью 2,5 секунды.
Разработанные алгоритмы способны предсказывать поведение автомобиля в ближайшие три-пять секунд и генерируют примерно две или три тысячи вариантов развития событий. Исходя из возможностей, он выбирает наилучший. Эта технология может позволить автономным транспортным средствам лучше справляться с неожиданными ситуациями в опасных условиях.
Комментарии
(0) Добавить комментарий