Разработанные Google автомобили, управляемые без участия человека, нечасто выезжают на дороги, далекие от их гаража в городе Маунтин-Вью, штат Калифорния. Однако последние прототипы будут располагаться также во втором гараже в Остине, штат Техас. В прошлую субботу мэр Остина Стив Эдлер объявил в научном музее Thinkery, что полностью самоуправляемые прототипы, напоминающие яйцеобразные капсулы, прибудут в течение недели.
Шесть моделей внедорожника Lexus RX450h уже испытываются на дорогах Остина с конца июня, их задача – составить карты новой местности для тестирования машин.«Наши автомобили на автоматическом управлении уже испытываются в Остине несколько месяцев, и эксперимент проходит достаточно удачно, – рассказывает Кара Берман, представитель Google. – Нам кажется особенно важным протестировать «беспилотные» автомобили в городе, для жителей которого это совершенно новая концепция. Люди в Маунтин-Вью за несколько лет уже привыкли к нашим машинам, поэтому их реакция может отличаться от поведения человека, который столкнулся с этими автомобилями впервые».
Согласно отчету по проекту, опубликованному в августе, по дорогам общественного пользования в Маунтин-Вью и Остине ездят 23 автомобиля Lexus RX450h на автоматическом управлении. С момента запуска проекта в 2009 году, общий полностью автономный пробег машин Google превысил 1,6 миллионов км, что составляет примерно 16000 км в неделю на обычных городских улицах. Google намерена начать первые испытания новых прототипов в Остине позже в этом месяце, компания ставит перед собой задачу сделать автомобили доступными для широкой публики к 2020 году.
Кара Кокельман, инженер, работающий над транспортными системами нового поколения в Техасском университете в Остине, прогнозирует, что полностью функциональная группа автономных машин станет доступна не ранее, чем через 20 лет. Однако уже сейчас не слишком рано начать рассуждать о том, как «умные» транспортные системы изменят нашу жизнь в будущем.
Комментарии
(0) Добавить комментарий