Представляю вашему вниманию третью часть своего материала о роботах. В первой части мы познакомились с понятием робот и с общей классификацией: Роботы из будущего для настоящих людей. Во второй говорили о видах социальных роботов: Часть вторая. Виды социальных роботов. Теперь я предлагаю остановиться подробнее на сервисных роботах, поскольку именно они в ближайшем будущем получат самое серьёзное развитие.
Почему именно они? Всё просто – для развития нужны деньги, а сервисную составляющую легче всего монетизировать. Сервисный робот вполне может сам зарабатывать «на хлеб» своему владельцу. И это даже не будущее, а прошлое и настоящее. Самым массовым примером могут послужить многочисленные вендинговые (торговые) автоматы, а один из самых экзотических – робот художник.
Какие необходимые элементы должны присутствовать у сервисного робота? Какие разновидности их возможны?
Прежде всего, надо вспомнить, что сервисные роботы предназначены для работы с людьми, и качества социальных роботов, рассмотренные в предыдущей статье, им не помешают. Например, если на торговый автомат установить роботизированную голову с интерактивным лицом и голосовым интерфейсом, мы, кроме привлечения внимания, получим более дружественный аппарат, снижающий сложность осуществления покупки.Особенно это касается продвинутых вендинговых систем с большим ассортиментом товаров или услуг.
Тут мы подошли к первому, самому простому способу создания сервисного робота – добавление к имеющимся автоматам интерактивного «лица» с голосовым интерфейсом. Мы назвали эту линейку продукции «Face+»:
Следующий по сложности способ создания сервисных роботов – замена человека в тех местах, где это возможно. Тут важно понимать – есть ли возможность заменить только человека на робота, или необходимо полностью менять рабочее место. Естественно, первое предпочтительно, даже если при этом несколько усложняется сам робот. Например, робот-официант:
Но иногда оптимальным является небольшая модификация рабочего места.Пример – робот-кассир:
Ну а самый прогрессивный вариант – это создание принципиально новых видов услуг, невозможных без роботов. Что это может быть? Приведу лишь один пример – ТЕЛЕВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – некий расширенный вариант телеприсутствия, позволяющий привычно взаимодействовать с окружающей средой, но из «тела» робота. Другие виды услуг, невозможных без роботов, хотелось бы увидеть в комментариях.
В прошлой части, посвящённой социальным роботам, мы рассмотрели «органы» робота, необходимые для общения. Сейчас попробуем начать список необходимых элементов для оказания той или иной услуги:
- Мониторы – для демонстрации медиаконтента.
- Принтеры – для распечатки купонов, чеков, фотографий и т.п.
- Купюро-, монето-приёмники, устройства выдачи сдачи, терминал оплаты картой, и т.п. – для приёма оплаты.
- Система локальной навигации – для сопровождения клиента к нужному месту.
- Грузовая платформа – для помощи в перевозе багажа.
- Тонометр, аппарат ЭКГ, УЗИ и т.п. – для оказания простейших медицинских услуг.
- …
Список можно продолжать бесконечно. По сути, он ничем не ограничен, кроме соображений целесообразности.
Отдельным блоком списка хотелось бы выделить роботизацию существующих самодвижущихся технических средств оказания услуг: поломоечных машин, снегоуборщиков, автопогрузчиков, и т.п. Но об этом – в следующей части.
Комментарии
(0) Добавить комментарий