Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей

30.09.2015

Логотип

Часть третья. Сервисные роботы.

Представляю вашему вниманию третью часть своего материала о роботах. В первой части мы познакомились с понятием робот и с общей классификацией: Роботы из будущего для настоящих людей. Во второй говорили о видах социальных роботов: Часть вторая. Виды социальных роботов. Теперь я предлагаю остановиться подробнее на сервисных роботах, поскольку именно они в ближайшем будущем получат самое серьёзное развитие.

Почему именно они? Всё просто – для развития нужны деньги, а сервисную составляющую легче всего монетизировать. Сервисный робот вполне может сам зарабатывать «на хлеб» своему владельцу. И это даже не будущее, а прошлое и настоящее. Самым массовым примером могут послужить многочисленные вендинговые (торговые) автоматы, а один из самых экзотических – робот художник.

Какие необходимые элементы должны присутствовать у сервисного робота? Какие разновидности их возможны?

Прежде всего, надо вспомнить, что сервисные роботы предназначены для работы с людьми, и качества социальных роботов, рассмотренные в предыдущей статье, им не помешают. Например, если на торговый автомат установить роботизированную голову с интерактивным лицом и голосовым интерфейсом, мы, кроме привлечения внимания, получим более дружественный аппарат, снижающий сложность осуществления покупки.Особенно это касается продвинутых вендинговых систем с большим ассортиментом товаров или услуг.

Тут мы подошли к первому, самому простому способу создания сервисного робота – добавление к имеющимся автоматам интерактивного «лица» с голосовым интерфейсом. Мы назвали эту линейку продукции «Face+»:

Следующий по сложности способ создания сервисных роботов – замена человека в тех местах, где это возможно. Тут важно понимать – есть ли возможность заменить только человека на робота, или необходимо полностью менять рабочее место. Естественно, первое предпочтительно, даже если при этом несколько усложняется сам робот. Например, робот-официант:

Но иногда оптимальным является небольшая модификация рабочего места.Пример – робот-кассир:

Ну а самый прогрессивный вариант – это создание принципиально новых видов услуг, невозможных без роботов. Что это может быть? Приведу лишь один пример – ТЕЛЕВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – некий расширенный вариант телеприсутствия, позволяющий привычно взаимодействовать с окружающей средой, но из «тела» робота. Другие виды услуг, невозможных без роботов, хотелось бы увидеть в комментариях.

В прошлой части, посвящённой социальным роботам, мы рассмотрели «органы» робота, необходимые для общения. Сейчас попробуем начать список необходимых элементов для оказания той или иной услуги:

  • Мониторы – для демонстрации медиаконтента.
  • Принтеры – для распечатки купонов, чеков, фотографий и т.п.
  • Купюро-, монето-приёмники, устройства выдачи сдачи, терминал оплаты картой, и т.п. – для приёма оплаты.
  • Система локальной навигации – для сопровождения клиента к нужному месту.
  • Грузовая платформа – для помощи в перевозе багажа.
  • Тонометр, аппарат ЭКГ, УЗИ и т.п. – для оказания простейших медицинских услуг.

Список можно продолжать бесконечно. По сути, он ничем не ограничен, кроме соображений целесообразности.

Отдельным блоком списка хотелось бы выделить роботизацию существующих самодвижущихся технических средств оказания услуг: поломоечных машин, снегоуборщиков, автопогрузчиков, и т.п. Но об этом – в следующей части.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!